Статья Фомина Е.Г.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
НАРУШЕНИЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель-дефектолог Фомина Е. Г.
МБДОУ детский сад
компенсирующего вида № 466

У детей старшего дошкольного возраста с задержкой
психического развития снижена активность в области игрового
поведения, что, в свою очередь, создаёт барьер в восприятии
окружающего мира и накоплению необходимой информации для
дальнейшего развития. Именно в игре дети учатся контролировать и
оценивать себя, понимать, что они делают, и (наверное, это главное)
хотеть действовать правильно. А ведь именно это самостоятельное
регулирование своих действий превращает ребёнка в сознательного
субъекта своей жизни, делает его поведение осознанным и
произвольным. Исходя из того, что примером игровой деятельности в
качестве образца для подражания для ребёнка изначально является
взрослый человек, необходимо учитывать эту возможность и на своём
(родительском) примере учить ребёнка «обыгрывать» различные
жизненные ситуации. Это поможет ребёнку активнее и бесстрашнее
вступать в контакт с миром, а значит, расширять свой кругозор, учиться
взаимодействовать с окружающим.
Советы родителям
1. Гуляя на улице, заостряйте внимание на звуках - предлагая
ребёнку угадать, что так звучит. Играя в снежки, попросите ребёнка
описать снег, его плотность, сыпучесть, цвет и т. д. (Маркевич В. В.
«Игры на свежем воздухе» - М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2005).
2. Придя домой поиграйте в ролевые игры. К примеру, вы
сходили с ребёнком в магазин и дома предлагаете продолжить поход
в магазин, где ребёнок будет продавцом, а взрослый покупателем.
Обыгрывая поход в магазин, вы помогаете ребёнку лучше усвоить
бытовую ситуацию. Сюжетно - ролевая игра учит планировать,
воображать ситуацию, развивает фантазию; у ребёнка вырабатывается
навык самоконтроля, что очень важно для детей с ЗПР. Через игру дети
познают мир и правила поведения в обществе. (Краснощёкова Н. В.

«Сюжетно – ролевая игра для детей дошкольного возраста» серия
«Школы развития» - Ростов Н.д.: Феникс. 2006).
3. Оформите игровые уголки, пусть они их обустраивают, делают
перестановку, тем самым театрализуя бытовые ситуации. С помощью
театра и настольных композиций можно развить у ребёнка не только
навыки общения, но и игровую деятельность, которая, в свою очередь,
станет основой для бурного развития высших психических функций.
4. Разыгрывайте сценки-диалоги с помощью разнообразного
материала: на куклах, на предметах-заместителях. Можно использовать
кубики, шарики. Например, сказка «Три медведя»: большой кубик –
папа медведь, средний – мама медведица, маленький – медвежонок, шар
– девочка. Это поможет развить навыки абстрактного мышления и
воображения.
Для расширения кругозора с детьми обязательно нужно говорить
об отвлеченных предметах, на определенную тему. Здесь могут
выручить энциклопедии для дошкольников.
Примерные сценарии игры, варианты входа и выхода из нее
смотреть в приложении 5.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».