Статья Сохраняя прошлое мы заботимся о будущем. Фомина Е.Г.

Учитель – дефектолог Фомина Е. Г.
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 466

Сохраняя прошлое, мы заботимся о будущем
Шёл, равняя шаг по строю,
Шёл, не ведая преград,
В май, январь – любой порою
Русской армии солдат.
Юрий Михайленко

Уходят всё дальше вглубь события, связанные с Великой Победой, и всё меньшее
современных детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами,
благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.
Для того, чтобы дети с нарушением зрения осознали и прочувствовали трагедию
Великой Отечественной войны, получили яркий эмоциональный отклик в своих сердцах,
испытали чувство гордости за свой народ и сохранили надолго в памяти события тех дней,
необходимо использовать разные направления, в которых дети должны быть активными
участниками образовательного процесса. Одной из важных ознакомительных форм работы
является создание в дошкольном учреждении мини-музея, посвященного Великой Победе.
Важная особенность организации мини-музея — возможность принимать участие в
его создании детям и родителям, что в свою очередь способствует развитию командного
духа, объединяет всех участников образовательных отношений, вызывает интерес к
истории о Великой Победе и к предметам быта тех времён. В обычном музее ребенок –
лишь созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции совместно с родителями.
Инновационная

направленность

проекта состоит в изменении подходов к

содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектноисследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным
обучением. Проект позволяет объединить эпохи, сохранить память о героизме предков, их
преданности Родине и готовности защищать её, даже ценой своей жизни.
Цель проекта: расширить знания у детей с нарушением зрения об истории Великой
Отечественной войны с помощью создания в дошкольном учреждении мини-музея,
посвященного 75-летию Великой Победы – «Шинель Неизвестного солдата».
Задачи:
 обобщать и преумножать знания детей с нарушением зрения о событиях военных лет,
земляках - героях войны и их героических подвигах;

 способствовать расширению кругозора дошкольников, предоставить возможности для
самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности.
 предоставить детям с нарушением зрения

возможность реализовать разные виды

детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.
 продолжать развивать творческие способности детей с нарушением зрения в рамках
реализации проекта.
Подготовительный этап
Коллективом детского сада был задуман, и с помощью совместных усилий,
осуществлён проект: мини – музей «Шинель Неизвестного солдата». Специалистами ДОУ
оформлено наглядное пособие в виде шинели с фотографиями, вещь – мешком, письмами,
орденами и прочими предметами военных лет. Совместно с детьми и их родителями
осуществлён подбор экспонатов для мини – музея.

Также были задействованы

современные информационно-коммуникационные технологии, например интерактивная
игра «Посылка на фронт». Варианты всех игр многообразны, собирая посылку, дети
тренируют зрительную память, учатся соблюдать последовательность действий. При
выполнении задания по инструкции, дети учатся удерживать речевую инструкцию, что в
свою очередь формирует слуховую память. В помощь дошкольникам театральная
деятельность. Через театрализованные действия дети с нарушением зрения дошкольного
возраста хорошо запоминают историю военных лет в ярких, игровых моментах. Чтобы
познакомить ближе

детей с фронтовым бытом советского солдата, мы подключили

соревнования с тематическими конкурсами: «Замотай портянки»; «Выбери

нужные

сапоги»; «Собери вещмешок»; «Проберись через окопы»; « Доставь письмо на фронт»;
«Сложи конверт». В процессе общеобразовательной деятельности мини – музей служит в
качестве наглядного пособия, на такие темы, как «23 февраля»; «9 мая».
Предполагаемый результат
Создание

в

отдельном

общедоступном

помещении

ДОУ

тактильного

многофункционального мини – музея посвященного Великой Победе с разновидностями
экспонатов, в том числе экспонатов, выполненных детьми, позволит сформировать такие
навыки как: умение устанавливать

причинно – следственные связи между событиями;

умение составлять описательные рассказы по предметам и повествовательные рассказы по
сюжетным картинам.

Разовьёт

познавательную деятельность дошкольников в ходе

совместной практической деятельности с педагогом. Расширит кругозор

детей с

нарушением зрения, систематизирует и закрепит их знания о событиях ВОВ, её героях,
боевых действиях, снаряжении солдат, цены Победы.

Процесс пополнения музея оказался достаточно увлекательным. Каждая вещь
приобретает свою историю. Детям интересно принести предмет из прошлой военной жизни
и рассказать самостоятельно о ней, что в свою очередь, является хорошим стимулирующим
действием для пополнения активного словарного запаса.
Проведение в детском саду тематических бесед и мероприятий с помощью нашего
мини – музея стало важной составляющей патриотического воспитания дошкольников
способствующее формированию любви к Отечеству, это помогает ценить корни своего
рода. Чем раньше ребенок начнёт чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле,
тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее своей семьи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».