Многофункциональное пособие «Городок-ДОБРОДЕЛ» Авторы пособия педагоги МБДОУ №466 детский сад компенсирующего вида: Учитель-дефектолог, учитель-логопед Даньшова Лариса Андреевна; Воспитатель Журавлёва Татьяна Владимировна; Воспитатель Фадеева Светлана Викторовна. Свою историю хочется начать со слов жили-были, как в сказке, где добро побеждает зло. В нашей группе есть замечательный игровой уголок, с любовью сделанный педагогами, детьми и родителями. Мы назвали его «Добродел». Это городок в котором живут разнообразные обитатели: герои сказок, животные, птицы, машины, в том числе и цветные человечки-герои сказок О.Колпаковой «Зелёненький», «Запутанное дело в городе Апреле» и т. д. Играя, дети моделируют и постигают азбуку нравственности с помощью героев обыгрывают ситуацию, а затем совместно пытаются найти выход из трудного положения. Вот примеры некоторых из них: игра-история «Помоги лисёнку и бельчонку помириться», «Случай в лесу», «Научи Незнайку быть вежливым» и т. д. Сказки созданные вместе с детьми: «День рожденье Мишутки», «Сказка о добре и зле», «История в городе Добродел», которую и хотим вам рассказать. Среди бескрайних лесов и полей, в цветном городе «Добродел», на «Цветочной» улице жили цветные человечки. Были они весёлые, трудолюбивые и добродушные. Летом они любовались красивыми цветами возле своих домиков. Зимой дружно убирали снег с улиц любимого города. Ходили в гости друг к другу, пили чай с вареньем, слушали пение птиц, шум дождя, журчание ручейков и были счастливы. И вот однажды поселился в их городе Черный человек. Он жил в чёрном домике, носил чёрную одежду и тёмные мысли. Жил он одиноко, ни с кем не дружил и очень завидовал дружбе цветных человечков. Цветным человечкам стало жаль Чёрненького они решили познакомиться и подружиться с ним, раскрасив его жизнь яркими красками и подарив тепло своих сердец. Солнечным весенним утром они подошли к чёрному домику и постучались. Удивительно, Чёрный человек им сразу открыл дверь. Он, наверное, ждал их не решаясь первым на знакомство. Разноцветные человечки по очереди подходили к нему, называя своё имя. Я- Красненький, я-Зелёненький, я-Жёлтенький….. и с каждым рукопожатием сердце Чёрного человечка наполнялось добротой, радостью и цветом. Потом они все вместе украсили чёрный домик красивым узором и посадили яркие цветы в клумбу. Малиновый принёс малиновое варенье, Жёлтый-лимоны. Синенькая принесла лепестки васильков и они вместе сели пить чай. Теперь в их городе стало на одного доброго человечка больше. По некоторым сказкам мы с детьми создаём мультфильмы и интерактивные игры: подбираем и мастерим, рисуем героев, озвучиваем их, оформляем декорации. Игра является наилучшим средством воспитания детей, так как именно в игре у детей проявляются и закрепляются добрые чувства. В городке существуют: улица «Добра», Площадь «Улыбки», переулок «Вежливости» и т.д. На улице Добра, располагается «Дом добрых превращений» с сюжетными карточками с изображением хороших и плохих поступков. «Мастерская добрых дел» с материалом для поделок: глина, пластилин, бусинки для создания сюрпризов и подарков. «Школа вежливости» наполнение из карточек для разучивания пословиц и поговорок о дружбе и добрых поступках, «Мост дружбы» для обыгрывания проблемных ситуаций, разучивания мирилок. На площади «Добра» герои выражают свои добрые чувства с помощью мелков и мини-мольбертов, получают заряд положительных эмоций в «Домике настроений». Для расширения вариантов моделирования игровых ситуации дополнительно нами созданы: «Перекрёсток», «Детская площадка», «Зоопарк», «Озеро», «Речка», «Ледовый городок», «Деревня», «Парк» и т. д., которые являются частью городской и загородной среды и имеют соответствующее наполнение, которое меняется в зависимости от времени года и в соответствии с учебным планом. Благодаря разработанному нами авторскому пособию «Городок» у детей улучшилось развитие познавательных и мыслительных процессов. В результате организации педагогического сопровождения при проведении коррекционнообразовательных мероприятий игра с макетом стала одной из любимых игр воспитанников, объединив вокруг себя семью, ребёнка и детский сад. Дети стали добрее и терпимее друг к другу, чаще используют вежливые слова. У детей активно формируется толерантное отношение друг к другу, навыки социального поведения, способность оценивать собственные чувства и чувства других, развиваются творческие способности и разговорная речь. У воспитанников возросла познавательная активность, повысилась мотивация к работе в учебной деятельности. Уникальность пособия состоит в простоте усвоения его функциональности воспитанниками с разными образовательными возможностями, а также бюджетности изготовления.