Многофункциональное посрбие Городок-Добродел

Многофункциональное пособие «Городок-ДОБРОДЕЛ»
Авторы пособия педагоги МБДОУ №466 детский сад компенсирующего вида:
Учитель-дефектолог, учитель-логопед
Даньшова Лариса Андреевна;
Воспитатель
Журавлёва Татьяна Владимировна;
Воспитатель
Фадеева Светлана Викторовна.
Свою историю хочется начать со слов жили-были, как в сказке, где добро
побеждает зло. В нашей группе есть замечательный игровой уголок, с любовью
сделанный педагогами, детьми и родителями. Мы назвали его «Добродел». Это
городок в котором живут разнообразные обитатели: герои сказок, животные,
птицы, машины, в том числе и цветные человечки-герои сказок О.Колпаковой
«Зелёненький», «Запутанное дело в городе Апреле» и т. д. Играя, дети моделируют
и постигают азбуку нравственности с помощью героев обыгрывают ситуацию, а
затем совместно пытаются найти выход из трудного положения. Вот примеры
некоторых из них: игра-история «Помоги лисёнку и бельчонку помириться»,
«Случай в лесу», «Научи Незнайку быть вежливым» и т. д. Сказки созданные
вместе с детьми: «День рожденье Мишутки», «Сказка о добре и зле», «История в
городе Добродел», которую и хотим вам рассказать.
Среди бескрайних лесов и полей, в цветном городе «Добродел», на
«Цветочной» улице жили цветные человечки. Были они весёлые, трудолюбивые
и добродушные. Летом они любовались красивыми цветами возле своих домиков.
Зимой дружно убирали снег с улиц любимого города. Ходили в гости друг к другу,
пили чай с вареньем, слушали пение птиц, шум дождя, журчание ручейков и были
счастливы.
И вот однажды поселился в их городе Черный человек. Он жил в чёрном
домике, носил чёрную одежду и тёмные мысли. Жил он одиноко, ни с кем не
дружил и очень завидовал дружбе цветных человечков. Цветным человечкам
стало жаль Чёрненького они решили познакомиться и подружиться с ним,
раскрасив его жизнь яркими красками и подарив тепло своих сердец.
Солнечным весенним утром они подошли к чёрному домику и постучались.
Удивительно, Чёрный человек им сразу открыл дверь. Он, наверное, ждал их не
решаясь первым на знакомство. Разноцветные человечки по очереди подходили к
нему, называя своё имя. Я- Красненький, я-Зелёненький, я-Жёлтенький….. и с
каждым рукопожатием сердце Чёрного человечка наполнялось добротой,
радостью и цветом. Потом они все вместе украсили чёрный домик красивым
узором и посадили яркие цветы в клумбу. Малиновый принёс малиновое варенье,
Жёлтый-лимоны. Синенькая принесла лепестки васильков и они вместе сели пить
чай. Теперь в их городе стало на одного доброго человечка больше.

По некоторым сказкам мы с детьми создаём мультфильмы и интерактивные
игры: подбираем и мастерим, рисуем героев, озвучиваем их, оформляем
декорации.
Игра является наилучшим средством воспитания детей, так как именно в игре у
детей проявляются и закрепляются добрые чувства. В городке существуют: улица
«Добра», Площадь «Улыбки», переулок «Вежливости» и т.д. На улице Добра,
располагается «Дом добрых превращений» с
сюжетными карточками с
изображением хороших и плохих поступков. «Мастерская добрых дел» с
материалом для поделок: глина, пластилин, бусинки для создания сюрпризов и
подарков. «Школа вежливости» наполнение из карточек для разучивания
пословиц и поговорок о дружбе и добрых поступках, «Мост дружбы» для
обыгрывания проблемных ситуаций, разучивания мирилок. На площади «Добра»
герои выражают свои добрые чувства с помощью мелков и мини-мольбертов,
получают заряд положительных эмоций в «Домике настроений».
Для расширения вариантов моделирования игровых ситуации дополнительно
нами созданы: «Перекрёсток», «Детская площадка», «Зоопарк», «Озеро»,
«Речка», «Ледовый городок», «Деревня», «Парк» и т. д., которые являются частью
городской и загородной среды и имеют соответствующее наполнение, которое
меняется в зависимости от времени года и в соответствии с учебным планом.
Благодаря разработанному нами авторскому пособию «Городок» у детей
улучшилось развитие познавательных и мыслительных процессов. В результате
организации педагогического сопровождения при проведении коррекционнообразовательных мероприятий игра с макетом стала одной из любимых игр
воспитанников, объединив вокруг себя семью, ребёнка и детский сад. Дети стали
добрее и терпимее друг к другу, чаще используют вежливые слова. У детей
активно формируется толерантное отношение друг к другу, навыки социального
поведения, способность оценивать собственные чувства и чувства других,
развиваются творческие способности и разговорная речь. У воспитанников
возросла познавательная активность, повысилась мотивация к работе в учебной
деятельности.
Уникальность пособия состоит в простоте усвоения его функциональности
воспитанниками с разными образовательными возможностями, а также
бюджетности изготовления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».