Практика_Даньшова, Журавлева, Фадеева

Полифункциональное, мобильное пособие «Разноцветный городок»
Даньшова Лариса Андреевна -Учительдефектолог, учитель-логопед.
Журавлёва Татьяна Владимировна Воспитатель.
I. Введение:
Очевидна

актуальность

проблемы

воспитания

у

дошкольников

интереса к развивающим играм как к источнику формирования целостной
картины мира, определяется необходимость разработки специальных
развивающих пособий по развитию осязательного восприятия, мелкой
моторики, речи для слепых и слабовидящих детей, участия самих детей и
родителей в создании, пополнении пособий.
Способом приобщения воспитанников к использованию предметов,
игровых пособий в самостоятельной и непосредственно образовательной
деятельности

стало

создание

и

активное

применение

многофункционального, мобильного пособия, помогающего решать не
только образовательные, развивающие, но и коррекционные задачи.
- определить проблему;
Помочь слепому или слабовидящему ребенку в обследовании и
восприятии окружающего мира.
- общие планируемые результаты в соответствии ФГОС.
Предполагаемый результат:
- развивать познавательный интерес и любознательность, активное желание
узнавать новое в окружающем мире
- владеть достаточным словарным запасом. Свободно общаться с педагогом,
родителями, сверстниками.
- сопереживать персонажам сказок, историй, рассказов.
- выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки,

рассказа.
- драматизировать небольшие литературные произведения.
- создавать модели из различного вида конструктора по рисунку и словесной
инструкции.
- моделировать предметно-игровую среду.
- лепить различные предметы, создавать индивидуальные и коллективные
рисунки на темы литературных произведений.
- в игровой деятельности проявлять самостоятельность, толерантность,
творческое воображение и инициативу.
II.Содержание:
- цель практики;
Расширять

познавательный

интерес

через

внедрение

полифункционального пособия, создание благоприятных игровых условий
для полноценного проживания ребенком с нарушением зрения дошкольного
детства, обеспечении коррекции нарушения развития детей, оказания им
квалифицированной помощи.
- задачи практики;
- создать благоприятную, познавательную среду для детского
взаимодействия в игровом центре «Разноцветный городок»,
способствующую развитию зрительного восприятия, мышления, речи,
творческих способностей и воображению.
- повысить эффективность работы по приобщению детей к совместной
игровой деятельности путём создания разнообразных объектов пособия
«Разноцветный городок» при взаимодействии всех участников
образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
- обогатить сенсорный опыт посредством: развивающих дидактических игр,
рельефно-графических пособий, художественно- творческого процесса.
- активизировать использование слов и словосочетаний: сказка, сказочные
герои, литературные персонажи, смысл произведения.

- совершенствовать стиль партнёрских отношений с детьми других групп и
семьями воспитанников и педагогами МБДОУ.
- целевая группа;
старший дошкольный возраст 5-6 лет
- содержание деятельности по реализации практики;
Благодаря разработанному нами авторскому пособию «Разноцветный
городок» у детей улучшилось развитие познавательных и мыслительных
процессов. В результате организации педагогического сопровождения при
проведении коррекционно-образовательных мероприятий игры с
разнообразным наполнением (макеты, схемы, игры с роботом-пчёлкой,
конструктор и т.д) стали активно использоваться воспитанниками,
объединив вокруг себя семью, ребёнка и детский сад. У воспитанников
наблюдается положительная динамика развития: дети проявляют
любознательность в процессе игры, активно используют игры с
конструктором, изменяя и дополняя пространство готовыми моделями. Дети
стали принимать собственные решения, опираясь на свои знания, умения и
опыт. У детей активно формируется толерантное отношение друг к другу,
навыки социального поведения, способность оценивать собственные чувства
и чувства других, развиваются творческие способности и разговорная речь.
У воспитанников возросла познавательная активность, повысилась
мотивация к работе в учебной деятельности.
Ш. Результаты апробации практики:
- описать опыт применения практики;
«Разноцветный городок» - это мобильная игровая площадка, в
которой несколько вариантов для моделирования игровой ситуации:
«Перекрёсток», «Детская площадка»,

«Зоопарк», «Озеро», «Ледовый

городок» и т. д., они являются частью городской среды, меняющиеся в
зависимости от времени года и в соответствии с учебным планом.
Выстраивая сюжетную линию игры, дети выбирают атрибуты,
соответствующие

игровой

ситуации

–

мелкие

игрушки-персонажи,

отождествляя себя с ними или дистанцируясь от них. Конструируют здания,
постройк

деталей

конструкторов

или

содержимого

домиков,

либо

используют уже готовые. Моделируют игровое пространство предметами
городской среды ( скамейка, фонтан, песочница), загородной-деревенской
среды (будка, грядки и прочее) и воображаемой среды (динозавры,
инопланетные существа) и т.д.
Основные атрибуты пособия-домики, выполненные из разнообразных
материалов, расписанные и оформленные педагогами группы и родителями
воспитанников, в разных стилистических решениях. Их содержимое
предназначено для использования в образовательной деятельности и в
свободное время. Домики имеют различные наполнения:
В «Шапочном домике» «живут» разноцветные, мягкие, пушистые,
маленькие шапочки их дети надевают на пальчики, запоминая их названия.
Закрепляют знания цветов и оттенков, используют на занятиях по
математике, развитии речи.
В «Тактильном домике» размещены полоски с разнообразной
поверхностью, с их помощью дети учатся различать материалы (бумага,
ткань, дерево) развивают тактильные ощущения. В «Шнурочном домике»
находятся разные по длине и цвету шнурки, дети скручивают, раскручивают,
используют их для измерения

длины и ширины предметов. Развивая

моторику, цветовосприятие, закрепляя понятие "длиннее - короче".
Внутри "Палочного домика" много разноцветных палочек с их
помощью дети выкладывают дорожки от домика к домику, плоскостные
изображения геометрических фигур и предметов.
«Пуговичный» и
пуговицами

и

«Резиночный» - заполнены разнообразными

резиночками,

которые

дети

используют,

выкладывая

изображения по схемам, где дети учатся работать сообща.
«Звучащий домик» заполнен предметами, издающими различные
звуки: бусинки, болтики, крупа, они
закрепляя понятие "тихо-громко".

развивают

слуховое восприятие,

В «Сказочном домике» спрятались и ждут своего часа маленькие
игрушки-сказочные герои, с ними дети придумывают и разыгрывают
знакомые сказочные сюжеты.
"Буквенный и Цифровой" с мягкими буквами и цифрами ручной
работы, незаменимые нашими помощниками в закреплении и различении
букв и цифр. Содержимое "Лего-домика и Строительного" активно
используется детьми, развивая и закрепляя конструктивные навыки.
А "Домик Времени" наполнен карточками с изображением времён
года, частей суток, цветными человечками ручной работы – днями недели,
которые помогают усвоить временные понятия.
В городке есть домики "Светофорчик и Расписной ", в них живут
дорожные знаки с дорожной разметкой, знакомящие с правилами дорожного
движения и символами России (флаг, герб, медведь, матрёшка и т.д)

и

элементами народного творчества.
Наполнение

«Душистого домика» - помогает, детям с нарушением

зрения активно использовать обоняние как источник дополнительной
информации о предметах, веществах, явлениях и действиях. В играх с
душистым домиком мы знакомимся с различными запахами, "живущими" в
колбочках. Учимся их дифференцировать, находить и узнавать источник.
Домик «Лесных гномиков»- картинки с изображением времен года,
природных явлений, диких животных и т.д Содержимое домика помогает
разобраться ребёнку в многообразии природного и животного мира.
IV.Перспективы использования данной практики.
Благодаря разработанному

авторскому пособию «разноцветный

городок» у детей улучшилось развитие познавательных и мыслительных
процессов, появился интерес к миру запахов, они научились различать и
распознавать их. В результате организации педагогического сопровождения
при проведении коррекционно-образовательных мероприятий игра с макетом
стала одной из любимых игр воспитанников, объединив вокруг себя семью,
ребёнка и детский сад. У воспитанников наблюдается положительная

динамика развития: дети проявляют любознательность в процессе игры,
активно используют игры

с

конструктором, изменяя и дополняя

пространство готовыми моделями. Дети стали

принимать собственные

решения, опираясь на свои знания, умения и опыт. У детей активно
формируется толерантное отношение друг к другу, навыки социального
поведения, способность оценивать собственные чувства и чувства других,
развиваются творческие способности и разговорная речь. У воспитанников
возросла познавательная активность, повысилась мотивация к работе в
учебной деятельности.
Уникальность
функциональности

пособия

состоит

воспитанниками

в

простоте

усвоения

его

с

разными

образовательными

возможностями, а также бюджетности изготовления. Использование его в
рамках «Лаборатории сказок» обогатило содержание библиотечных занятий,
сделав чтение книг увлекательным событием для детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».