Тема: « История про слониху Дашу» Программное содержание: Цели и задачи 1. Коррекционно – образовательные: - Закрепить в памяти детей ранее прочитанную сказку О.Колпаковой “Жил-был зелёненький”, через игру помочь лучше понять её содержание, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности; - Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости. 2. Коррекционно – развивающая: Упражнять в составлении целого из частей предметного изображения. Развивать зрительное внимание, память. Развивать зрительные функции: различение, фиксации взора, прослеживание. Развивать глазодвигательную функцию Развитие навыков работы с интерактивной доской. Демонстрационный материал: 1. Видеоматериал: фрагменты мультфильма: 2. Фильм - физминутка «Осень» с участием педагогов. 3. Изображения на интерактивной доске: яблоня с яблоками грядка с огурцами, грядка с горошком и арбузом. Раздаточный материал: 1. Картинки с изображением арбуза, разрезанного на части по количеству детей. 2. Арбуз, нарезанный кубиками на каждого ребёнка. 3. Кусочки цветной бумаги зеленого цвета, кисточки, клей. 4. на подносах по количеству детей. 5. Разноцветные прищепки с геометрическими фигурами по 2 на каждого ребенка, яркого и темного цвета. 6. Контур банки по количеству детей. 7. Цветная бумага Ход непосредственно – образовательной деятельности: Раздел /ведущий педагог. 1.Ребёнок. Тетерин Владислав. 1 минута. Этап / Вид деятельности Организационн ый момент. Игра на интерактивной доске «Собери картинку» 2. Развитие Воспитатель зрительного и ребёнок. восприятия. 2 минуты Игра «Цирк» Содержание непосредственно-образовательной деятельности Видео с Владом Тетериным из Зоопарка. - - Я с родителями побывал в Зоопарке! Отгадайте, с кем я там познакомился. -Чтобы увидеть, нужно целиком собрать картинку. Дети парами собирают картинку слонихи Даши состоящую из пазлов - Узнали кто это? (Ответы детей: слониха, слон, слонёнок). - Это слониха Даша. - Какая она? (Ответы детей: большая, добрая, серая). - Слониха Даша передала нам конверт. Давайте посмотрим, что же в нём! Так там же игры! Даша предлагает поиграть в ее любимые игры. Материал/ Оборудование 1.На экране панели Колибри изображение-фотография слонихи Даши разделённая на части (Пазлы). Действия на интерактивной доске. 8.Слайд. Зелёненький с яблоком. Действия на интерактивной доске. Сбор яблок в корзинки. используется эффект исчезновение). 2. Учительдефектолог Воспитатель . 2 минуты Ориентировка в пространстве. Игра на интерактивной доске «Найди где спрятались огурцы». 3. Учитель- Ориентировка дефектолог. в Воспитатель пространстве. . Игра на 2 минуты интерактивной доске «Положи горошки в большую и маленькую корзинку». 3.Учительдефектолог. 2 минуты Развитие зрительного восприятия. Глазная гимнастика. А в огороде спрятались зелёные огурцы. Посмотрите внимательно, найдите огурцы и отодвиньте листики. Действия на интерактивной доске. Огурцы, прикрытые листиками (используется эффект – перемещение). А что еще выросло в огороде у Зелененького? (Ответы детей: арбуз). Давайте послушаем, как об этом сказано в произведении. И еще один арбуз, который вырос сам по себе на грядке среди зеленого горошка. Соберём маленькие горошки в маленькую корзинку, большие горошки в большую корзинку. (Выполняют задания на интерактивной доске) Остался один арбуз. - Ах, ты мой полосатенький,- называл его Зелененький. Потому, что любил арбуз больше всех. За то, что арбуз был больше всех почти с самого Зелененького роста. Представляешь, какой большой? Во-о-о-т такой! Сравнение арбуза и горошка (интонационная выразительность+ движение). -В тебе есть, конечно, и чёрненькое, но зелени все равно больше, - говорил Зелёненький А мы знаем гимнастику про арбуз. Зрительная гимнастика «Арбуз» (нормализация тонуса глазных мышц) Вот какой у нас арбуз: Несмышлёный карапуз. Действия на интерактивной доске. Изображение арбуза и горошка, большой и маленькой корзинки на интерактивной доске (используется эффект – исчезновение). Повторение движения за педагогом. Выполнение глазной гимнастики детьми. «Арбуз» 4.Учительдефектолог. 2 минуты Развитие зрительного восприятия. «Собери арбуз » 4.Воспитате ль. 2 минуты Формирование у детей потребности в двигательной активности. Физминутка «Осень». Он на лево покатился – на место воротился. Он на право покатился – домой не воротился. Перемещение взгляда с дальней точки на ближнюю. По пригорочку спустился, покатился, покатился Медленные круговые движения глазами. Покатился и…разбился. Зажмуривание глаз. Разбился арбуз, расстроился Зелёненький, посмотрите 9. Слайд. Изображение на экран какое у него настроение? (Ответы детей: грустного Зелёненького. грустное).Чтобы Зелененький снова был радостным, 10. Слайд Изображение давайте соберём картинку, на которой нарисован веселого Зелёненького. На арбуз. Эту игру вы сделали своими руками: раскрасили столах по количеству и приклеили косточки. детей картинки с изображением арбуза, разрезанного на части. Но вот в зелёный огород, в зелёный сад и на зелёную 11.Слайд. Зелененький с полянку пришла осень. листиком. Надо нам её встретить. Дети выходят на ковер. На экране фильм «Осень» Физминутка. смонтирован педагогами. Осень, Осень–листопад Дети произносят текст (плавным движением поднимают руки вверх), стихотворения и выполняют Листья жёлтые летят (как бы дирижируя ими, движения глядя на педагога. постепенно опускают вниз). Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра). Тучи солнце закрывает (закрывают глаза руками). Дождик капает с утра (совершают то левой, то правой рукой движения вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя). Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице). 4.Учительдефектолог. 3 минуты 6.Воспитате ль. 3минуты Развитие вкусовых ощущений. . Развитие эмоциональной сферы. Игра с прищепками «Разноцветное настроение». Пришла Осень и Зелёненькому, пора было пробовать арбуз. Пора и нам попробовать арбуз! Какой он на вкус? (Ответы детей: сладкий, сочный, душистый ….). Зелёненький жил на свете еще очень недолго и никогда раньше не ел арбузов, он очень удивился. Как вы думаете, чему? (Ответы детей: арбуз внутри красный). Правильно внутри арбуз был совсем не такой, как снаружи, и даже не изумрудный, а совершенно красный. Можете себе представить, как расстроился Зелёненький. И тогда он заплакал от обиды, кое как поднял арбуз и понёс своему соседу. Помните, как звали его соседа? -Ах, огромное спасибо, друг мой!- обрадовался Красненький.- И не расстраивайся, пожалуйста. Дети, скажите можно ли подобрать цвет к настроению? Каким цветом может-быть грусть? (Чёрный, серый, коричневый). Каким цветом вы видите радость? (Ответы детей: красный, оранжевый, розовый, малиновый, жёлтый, зелёный). Давайте украсим наших смайликов. Грустного в темные цвета, а радостного яркими цветами . Возьмите прищепки и расположите на смайликах. Посмотрите грустного смайлика расцветили яркими, радостными цветами, а грустного в темными. 1. Слайд. Зелененький с арбузом в руках. На столе маленькие кусочки арбуза на каждого ребёнка 2. Слайд. Изображение Зелёненького с прищепками. Разноцветные прищепки по 2 на каждого ребенка, яркого и темного цвета. 8.Воспитате ль. 8 минут Аппликация. Развитие творческих способностей. УчительИтог. дефектолог. Воспитатель . 3 минуты Вернемся к книжке к Зелененькому человечку, он уже нас заждался. Мы остановились на то, что не стоит расстраиваться по пустякам – махнул красненькой ладошкой Красненький сосед.- Тебе еще повезло, что арбуз снаружи зелёный. Представляешь, если бы он был синий или фиолетовый. Вот это уже не пустяк – тащить арбуз так далеко, на край городка. -Действительно, - согласился Зелёненький и перестал расстраиваться. И даже обрадовался. Потому, что Красненький угостил его крыжовенным вареньем. Из крыжовника зелёного цвета. Мы приготовили с вами банки, на которые наклеим крыжовник, как у Зелененького. Покажите свои работы дома и расскажите о том, как играли мы с Зелененьким, кто он такой и из какой сказки пришел. Какие человечки, какого цвета дружили с Зелёненьким? (Ответы детей: Красненький, Синенький, Серенький) Посмотрите на экран. Что в руках у Зелененького (ответы детей: сердечко). Это он на прощанье дарит вам свою любовь и хорошее настроение. Благодарит за то, что вы с ним поиграли. Как называется сказка, с которой мы познакомились и поиграли? (Ответы детей: «Жил-был Зелёненький»). Какая игра вам понравилась больше всего? Хочется ли вам поиграть с другими жителями разноцветного города? - 14.Слайд. Изображение Зелёненького с банкой варенья. Контур банки по количеству детей. Цветная бумага зеленого цвета. Клей. Кисточки. 15.Слайд. Изображение Зелененького с сердечком.