Программа развития 2018-2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 466
ОГРН № 1026602319952
ИНН/КПП 6658078261/665801001
_________________________________________________________________________________
620109 г. Екатеринбург, ул. Заводская д. 17а, 17 6
телефон/факс 8(343)246-35-83
телефон 8(343)246-35-68
e-mail: mdou466@mail.гu
сайт: http://466.tvoysadik.ru

СОГЛАСОВАНО
Начальник Департамента
образования Администрации
города Екатеринбурга
______________Е.А. Сибирцева

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ детского сада компенсирующего вида
№ 466
___________________________И.Б. Корж
Приказ № ___________
от «___»________2018 г.

Программа развития
МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466
2018-2023

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466
Протокол № ________
от « » ____________2018 г.

Екатеринбург, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1.
2.

3.

4.

5.

6.
7.

Введение

3

Паспорт Программы развития МБДОУ детского сада компенсирующего вида
№ 466 2018-2023
Аналитический раздел

4

2.1. Информационная справка

6

2.2.Условия реализации образовательных программ дошкольного образования в МБДОУ детском саду компенсирующего вида № 466
2.3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ детского
сада компенсирующего вида № 466
Концепция развития МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466.
Механизм реализации Программы
Цель, задачи, проекты, мероприятия, целевые индикаторы, планируемый результат
Зона ответственности управляющей команды МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466 при реализации Программы
Внешний контроль, внутренний анализ, критерии оценки деятельности
МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466, направления контроля
Финансовое обоснование реализации Программы

7

6

9
11

21

27

5.1.Источники финансирования Программы

27

5.2.Финансовое обеспечение реализации Программы

27

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы развития МБДОУ
детского сада компенсирующего вида № 466 2018-2023
Библиография

29
30

2

ВВЕДЕНИЕ
Необходимость разработки Программы развития МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466 2018 – 2023 обусловлена важностью целей развития образования в Российской Федерации, также реорганизацией МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466
(далее – МБДОУ) 15.03.2017 в виде присоединения к нему МБДОУ – детского сада компенсирующего вида № 205 в соответствии с Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 22.11.2016 № 2575/46/36.
В результате реорганизации произошли следующие изменения:
 численность воспитанников возросла с 69 до 166 человек;
 количество групп воспитанников увеличилось с 5 до 10;
 численность сотрудников увеличилась с 28 до 56 человек, при этом произошло сокращение ряда параллельных должностей двух организаций;
 образовательный процесс с момента реорганизации осуществляется в двух отдельно стоящих зданиях;
 количество реализуемых программ увеличилось в четыре раза. В настоящее время образование осуществляется по Адаптированной образовательной программе дошкольного
образования для детей с нарушением зрения от 4 до 7 лет, Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
от 5 до 7 лет, Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет, Основной образовательной программе
дошкольного образования.
Необходимость обеспечить высокий уровень качества образования для всех категорий
воспитанников в условиях изменившейся среды и с учетом внутреннего сопротивления изменениям обусловила выбор основной цели и задач Программы развития МБДОУ детского
сада компенсирующего вида № 466 2018 – 2023.

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 466 2018-2023
Наименование про- Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного обграммы
разовательного учреждения детского сада компенсирующего вида
№ 466 2018 – 2023 (далее – Программа)
Основания для раз- • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образоработки Программы
вании в Российской Федерации» (с изменениями);
(стратегические до- • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на пекументы, опредериод до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства
ляющие
государРоссийской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
ственную политику • Государственная программа Российской Федерации «Развитие
в сфере образоваобразования» на 2018 - 2025 годы, утвержденная постановлениния)
ем Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. №
1642.
• Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №
204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года».
• Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года
утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 25
мая 2018 года № 12/81.
• Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
• Постановление Правительства Свердловской области от
29.12.2016 г. № 919-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в
Свердловской области до 2024 года".
Авторы и основные И.Б. Корж – заведующий МБДОУ детский сад компенсирующего виразработчики Про- да № 466, А.В. Богданова – заместитель заведующего по ВМР, творграммы
ческая группа педагогических работников МБДОУ.
Цель Программы
Создание единого образовательного пространства на основе развития интеллектуального, творческого, лидерского потенциала педагогических работников, направленного на достижение результатов с
учетом потребностей каждого участника образовательных отношений.
Задачи Программы • Организовать информационно-методическое взаимодействие
педагогов в процессе разработки и реализации приоритетных
проектов для МБДОУ («Современный педагог», «Современная
среда», «Инклюзивное образование», «Здоровый ребенок»);
• Создать условия для формирования адаптивной развивающей
предметно-пространственной среды МБДОУ, соответствующей
современным требованиям;
• Развить интерактивные формы взаимодействия с родителями
(законными представителями) с целью эффективного индивидуального сопровождения ребенка;
• Обеспечить активное участие педагогов в распространении педагогического опыта, в конкурсном движении, в сетевом взаи-

4

Сроки и этапы выполнения
Программы

модействии.
Программа реализуется с 01.09.2018 по 31.08.2023.
1 этап – организационно-подготовительный (2018-2019 гг.)
2 этап – практико-реализационный (2019-2022 гг.)
3 этап – коррекционно-прогностический (итоговый) (2022-2023 гг.)
1. Проект «Современный педагог»
2. Проект «Современная среда»
3. Проект «Инклюзивное образование»
4. Проект «Здоровый ребенок»

Проекты в рамках
реализации
Программы развития
МБДОУ детского
сада компенсирующего вида № 466
Источники финан- Выполнение Программы обеспечивается за счет бюджетных и внесирования
Про- бюджетных средств.
граммы
Ожидаемые конеч- • Организовано информационно-методическое взаимодействие
ные результаты выпедагогов в процессе разработки и реализации приоритетных
полнения
Продля МБДОУ проектов («Современный педагог», «Современная
граммы
среда», «Инклюзивное образование», «Здоровый ребенок»);
• группы МБДОУ обеспечены средствами ИКТ, способствующими формированию адаптивной развивающей предметнопространственной среды;
• развиты интерактивные формы взаимодействия с родителями
(законными представителями) с целью эффективного индивидуального сопровождения ребенка;
• обеспечено активное участие педагогов в распространении педагогического опыта, в конкурсном движении, в сетевом взаимодействии.
Целевые индикато- Доля педагогов, участвующих в управлении процессами развития в
ры (показатели) и МБДОУ (54%).
значения Програм- Количество объединений педагогов по актуальным вопросам развимы
тия образования в МБДОУ (5).
Доля элементов развивающей предметно-пространственной среды,
стимулирующих общение детей между собой и со взрослым (70%).
Доля родителей (законных представителей) и педагогических работников, удовлетворенных качеством развивающей предметнопространственной среды (100%).
Доля родителей (законных представителей) воспитанников, принимающих активное участие в образовательном процессе через метод
проекта и прочие разнообразные формы образовательной деятельности с детьми (60%).
Доля педагогов, применяющих гибкие модульные подходы при реализации образовательной программы МБДОУ в зависимости от хода
образовательного процесса, интересов и особенностей развития детей (80%).
Доля педагогов, реализующих, внедряющих в образовательный процесс интерактивные формы, технологии здоровьесбережения, здоровьеформирования (76%).
Система организа- Контроль реализации Программы развития осуществляет заведуюции контроля за щий, заместитель заведующего по воспитательной и методической
исполнением Про- работе МБДОУ.

5

граммы

Результаты контроля обсуждаются на Педагогическом совете
МБДОУ по результатам (март).
Анализ результатов реализации Программы представляется ежегодно
до 1 апреля в Отчете самообследования МБДОУ.
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

В современной системе дошкольного воспитания на начальном этапе непрерывного образования остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ,
идущих "сверху" и инициативой "снизу", от педагогов, чутко реагирующих на социальные
запросы родителей. Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов для каждого МДОО.
Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия
между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и
безопасного образа жизни.
Все это требует разработки программ дошкольного образования, соответствующих современному уровню развития педагогической науки и практики, учитывающей и интегрирующей лучшие образцы педагогического опыта.
Современные достижения цивилизации открывают новые возможности для развития ребенка с первых дней его жизни. Эти возможности связаны:
• с повышением ценностного статуса детства в современном обществе;
• с созданием новых форм и видов развивающей среды, способной мотивировать детей;
• с появлением коммуникационных и сетевых технологий;
• с расширением инновационных программ профессиональной подготовки педагогов,
обладающих мастерством коммуникативной компетентности и искусством мотивирования
поведения детей.
Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости сохранения достижений цивилизации, развития
и удовлетворения социального заказа, исходя из сложившихся условий, в соответствии с
Программой.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников и условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него
доверия к миру, к людям и к себе, его личностному и познавательному развитию, развитию
инициативы и творческих способностей в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а
также на обеспечение здоровья и безопасности. Она создана с учетом запросов родителей
(законных представителей) и социума на дошкольное образование в МБДОУ.
Программа развития МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466 2018–2023 –
нормативно-управленческий документ, определяющий специфику содержания образования и
особенности образовательной деятельности и управления, определяющий стратегические
направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу.
2.1. Информационная справка
Наименование учрежде- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрения
ждение детский сад компенсирующего вида № 466 (МБДОУ
детский сад компенсирующего вида № 466)
Адрес МБДОУ
620109, г. Екатеринбург, ул. Заводская, 17 а, б
Телефон,
электронная Телефон/факс 8 (343) 246-35-83, телефон: 8(343) 246-35-68

6

почта, сайт

e-mail: mdou466@mail.ru
web-сайт: http://466.tvoysadik.ru
Дата основания МБДОУ Построен и функционирует с 24.02.1969 г.
Реорганизация в виде присоединения к МБДОУ детскому саду
компенсирующего вида № 466 МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 205 с 15.03.2017.
Тип здания
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 466 представляет собой два отдельно стоящие типовые кирпичные двухэтажные
здания, по проекту рассчитанные на 5 групп. В каждом здании
имеется свой пищеблок, музыкальный зал, физкультурный зал.
2.2. Условия реализации образовательных программ дошкольного образования в
МБДОУ детском саду компенсирующего вида № 466
В настоящее время функционирует 10 групп, из них:
• 5 групп для детей от 4 до 7 лет с нарушением зрения;
• 2 группы для детей от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи;
• 1 группа для детей от 5 до 7 лет с задержкой психического развития;
• 2 группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 6 лет.
Всего МБДОУ посещает 166 воспитанников.
Платные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам:
• Художественной направленности: «ИЗО-студия», «Хореография»
• Социально-педагогической направленности: «Логика»; услуги логопедической помощи
для детей дошкольного возраста (в общеобразовательных группах)
Кадровое обеспечение реализации Адаптированных образовательных программ дошкольного образования и Основной образовательной программы дошкольного образования
Общее количество педагогов
25
Педагогический состав по
штату

Воспитатели – 16
Музыкальные руководители – 2
Учителя-дефектологи – 6
Учителя-логопеды – 5
Педагоги-психологи – 2
Инструкторы по физической культуре – 2
Квалификационный ценз педагогов
Высшая квалификационная
2 педагога
категория
Первая квалификационная ка23 педагога
тегория
Образовательный ценз педагогов

92%

Высшее профессиональное

13 педагогов

52%

Среднее профессиональное

12 педагогов

48%

5-10 лет

3 педагога

12%

10-20 лет

7 педагогов

28%

Свыше 20 лет

15 педагогов

60%

8%

Педагогический стаж

7

Курсы повышения квалификации
100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО за последние три года
Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ходе реализации Адаптированных образовательных программ дошкольного образования, Основной образовательной программы дошкольного образования
Медицинское сопровождение: Договор с МАУ «Детской городской клинической больницей
№11»
Врач-педиатр, старшая медицинская сестра, 2 медицинские
сестры-ортоптистки
Медицинский кабинет (2), процедурный кабинет (2), изолятор на 1 место (2), плеоптоортоптические кабинет (2).
Психологическое сопровождение: 2 педагога-психолога.
Персонал:

Методическое сопровождение Адаптированных образовательных программ дошкольного образования, Основной образовательной программы дошкольного образования
Заместитель заведующего по
Методический кабинет (2)
ВМР
Микрокабинеты групп (10)
Взаимодействие с социальными институтами как условие обеспечения качества реализации Адаптированных образовательных программ дошкольного образования, Основной образовательной программы дошкольного образования
ГАОУ ДПО «Институт развитии образо- Консультационная поддержка, обучение по прования» Свердловской области
граммам
МАУ Детская городска клиническая
Лечебно-профилактическое и консультационное
больница №11
сопровождение
Территориальная муниципальная психо- Психолого-педагогическое и консультационное
лого-медико-педагогическая комиссия
сопровождение
«Радуга»
Муниципальное бюджетное учреждение Консультационно-методическое сопровождение
Информационно-методический центр
«Екатеринбургский Дом Учителя»
Уральский государственный педагогиче- Практика студентов;
ский университет
участие в мероприятиях;
курсы повышения квалификации педагогических
работников
Муниципальное бюджетное учреждение Консультационно-методическое сопровождение
Информационно-методический центр
Верх-Исетского района
ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екате- Проведение мероприятий для детей и родителей
ринбургу
(законных представителей);
консультации
Первичная профсоюзная организация
Консультации по трудовому законодательству;
Верх-Исетского района
организация мероприятий для членов профсоюзного комитета;
организация мероприятий для детей членов профсоюзного комитета
Общество с ограниченной ответственВзаимодействие IТ специалистов и педагогиченостью «Интерактивные системы»
ских работников по разработке информационно-

8

коммуникативных технологий, направленных на
создание равных стартовых возможностей воспитанников МБДОУ
2.3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ детского сада
компенсирующего вида № 466
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ направлен на выявление и
решение ключевых проблем, определение сильных и слабых сторон дошкольного учреждения.
Факторы
развития
МБДОУ
1.Кадровое
обеспечение

2.Материально
техническое
обеспечение

3.Финансовохозяйственная
деятельность

4.Содержание
образовательной
деятельности

Сильные стороны
Стабильный
коллектив с высоким
образовательным
цензом и квалификацией для работы
с любой категорией
воспитанников.

Слабые стороны

После реорганизации
МБДОУ
коллектив состоит
из двух групп педагогических работников, имеющих разный уровень мотивации к
профессиональному саморазвитию.
Наличие
матери- Неполное оснаально-технической щение специалибазы, соответству- зированных кабиющей
современ- нетов и групп соным требованиям.
временными
Укомплектовансредствами ИКТ.
ность
методического кабинета периодическими изданиями
методического,
научного характера.
Ежегодная субвен- Недостаток
фиция из региональ- нансовых средств
ного и муници- на
содержание
пального бюджетов здания и приобрена
выполнение тение оборудоваутвержденного му- ния.
ниципального задания
Полноценное мето- Развивающая
дическое обеспече- предметноние Адаптирован- пространственная
ных образователь- среда в группах
ных программ до- МБДОУ не в полшкольного образо- ной мере органивания,
Основной зована таким об-

Возможности

Угрозы

Обмен педагогическим и инновационным опытом, организация
общих мероприятий, конкурсов,
семинаров.

Внутреннее
сопротивление изменениям внутри
педагогического коллектива.

Совместное использование
имеющихся
средств
ИКТ,
закупка необходимого оборудования.

Ограниченность
средств финансирования.

Привлечение
внебюджетных
средств за счет
оказываемых
платных образовательных услуг.

Трудности в
получении
дополнительного финансирования.

Имеющихся
в
МБДОУ ресурсов достаточно
для
успешной
трансформации
развивающей
предметно-

Недостаточная мотивация педагогов
работать
в
условиях меняющейся
среды.

9

образовательной
программы
дошкольного образования. Организована
развивающая
предметнопространственная
среда.
5.Инновационн Постоянная работа
ая работа в над
различными
МБДОУ
инновационными
проектами, представление
опыта
работы на различных уровнях, участие МБДОУ в конкурсах.

разом,
чтобы пространственобеспечивать соб- ной развиваюственную актив- щей среды.
ность и самостоятельность детей.

Недостаточная
вовлеченность в
инновационную
деятельность всего педагогического коллектива.

6.Повышение
квалификации
кадров

Мотивация к постоянному профессиональному росту
у
большинства
членов педагогического коллектива.

Недостаток временных и материальных ресурсов,
позволяющих
обучаться на курсах
повышения
квалификации,
проходить переподготовку
по
собственному выбору.

7. Работа с родителями (законными представителями)

Активное участие
отдельных
групп
родителей воспитанников в планировании деятельности и мероприятиях
МБДОУ, мотивация
родителей на сотрудничество с педагогами.
Готовность к изменениям, творческий
и инновационный
потенциал, высокая
квалификация
управленческих

Пассивность основной части родителей при решении вопросов,
требующих
активного взаимодействия
всех
участников образовательных отношений.
Необходимость
модернизации системы управления
МБДОУ в связи с
изменившимися
условиями.

8. Система
управления

Разработать
управленческие
решения, обеспечивающие материальное
и
нематериальное
стимулирование
педагогических
работников, вовлеченных в инновационную
деятельность.
Выделяемые
бюджетные
средства и привлечение
внебюджетных
средств обеспечивают необходимый минимум
для обеспечения
повышения квалификации кадров
согласно
требованиям законодательства.
Возможность
вовлечения
большей части
родителей в различные формы
взаимодействия
с педагогами и
детьми.

Недостаточность научнометодического сопровождения инновационной
деятельности.

Возможность
использовать
внутренние ресурсы для решения актуальных
проблем разви-

Недостаточность материальных и организационных условий.

Неполное
совпадение
запросов педагогического
коллектива с
тематикой,
содержанием
и направленностью предлагаемой курсовой подготовки.
Низкая мотивация и дефицит времени у
части родителей (законных
представителей).

10

кадров.

тия
системы
управления
МБДОУ.

3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО
ВИДА № 466. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Цель Программы:

Создание единого образовательного пространства на основе развития интеллектуального, творческого, лидерского потенциала
педагогических работников, направленного на достижение результатов с учетом потребностей каждого участника образовательных отношений
Задачи Программы:
• Организовать информационно-методическое взаимодействие
педагогов в процессе разработки и реализации приоритетных
для МБДОУ проектов («Современный педагог», «Современная среда», «Инклюзивное образование», «Здоровый ребенок»);
• Обеспечить группы МБДОУ средствами ИКТ, способствующими формированию адаптивной развивающей предметнопространственной среды МБДОУ;
• Развивать интерактивные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) с целью эффективного индивидуального сопровождения ребенка;
• Обеспечить активное участие педагогов в распространении
педагогического опыта, в конкурсном движении, в сетевом
взаимодействии.
Развитие МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466 будет результативным,
если строить образовательную деятельность в соответствии со следующими принципами:
• принцип сотрудничества и партнерства – успехи в воспитании и обучении детей дошкольного возраста при психологической комфортности, развитии коммуникативности, толерантности, ценностных установок;
• принцип целостности и непрерывности как фундаментальной основы образовательной системы дошкольного образовательного учреждения;
• принцип творчества и вариативности;
• принцип равных возможностей для каждого с учетом его индивидуальных особенностей и развития;
• принцип конкретности и диагностируемости целей и задач педагогической системы,
ее открытость социуму.
Ведущими ценностями МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466 являются:
ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества.
Ценность здоровья. Здоровье понимается как гармония психического, физического и
эмоционального состояния человека, его социальное благополучие. Мы стремимся, чтобы
здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательных отношений.
Это обеспечивается здоровьесберегающими и здоровьеформирующими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.
Ценность развития. Направляет внимание на построение развивающей образовательной
деятельности, в которой актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка,
обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, в условиях личностного выбора формируется готовность детей к саморазвитию и самообразованию.

11

Ценность детства. Акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся
целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к
особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий
для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества. Предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы.
Данная Программа разработана до 2023 года и предусматривает следующие этапы развития:
1 этап: 2018-2019 гг. Организационно-подготовительный. Выявление проблемных зон и «точек развития». Анализ уровня развития детей и квалификации педагогических работников,
состояния материально - технической и финансовой базы МБДОУ на соответствие ФГОС
ДО. Совершенствование нормативно-правовой базы МБДОУ, обеспечивающее реализацию
Программы. Разработка проектов.
2 этап: 2019-2022 гг. Практико-реализационный. Реализация Программы. Отслеживание
промежуточных результатов. Организация деятельности управленческой и методической
служб по внедрению инновационных технологий по реализации Программы. Формирование
и апробирование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей
новое содержание и качество дошкольного образования. Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО.
3 этап: 2022-2023 гг. Коррекционно-прогностический (итоговый). Оценка эффективности и
совершенствование модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и
новое качество образования. Выявление проблем. План действий на преодоление проблем и
трудностей. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта. Анализ качества образования в МБДОУ.
Для достижения цели Программы были определены этапы и поставлены задачи, решение которых будет происходить через осуществление соответствующих проектов, направленных на определенные конечные результаты.
Многообразие, вариативность проектов, их согласованная реализация должны обеспечить синергетический эффект. Задача каждого педагога на этапе планирования образовательного процесса состоит в выстраивании приоритетов по каждому из направлений работы.
Проекты

2018

Проект «Современный педагог»
Проект «Современная среда»
Проект «Инклюзивное образование»
Проект «Здоровый ребенок»

I этап
I этап

2019
2020
2021
2022
Этапы реализации мероприятий
Программы развития
II– III этапы

2023

II– III этапы
I– II этапы

III этап

I– II этапы

III этап

1. Проект «Современный педагог»
Цель: Объединение двух педагогических коллективов в единый коллектив, направленное на повышение профессионализма педагогических и административных кадров.
1 этап – организационно-аналитический – 09.2018 - 12.2018;
2 этап – формирующий – 01.2019 – 08.2020;
3 этап – обобщающий – 09.2020 – 12.2020.

12

2. Проект «Современная среда»
Цель: Совершенствование адаптивной развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с современными требованиями.
1 этап – организационно-аналитический – 09.2018 - 12.2018;
2 этап – формирующий – 01.2019 – 08.2020;
3 этап – обобщающий – 09.2020 – 12.2020.
3. Проект «Инклюзивное образование»
Цель: Создание равных стартовых возможностей для детей всех категорий (детей с
ограниченными возможностями здоровья, одаренных, развивающихся в соответствии с
возрастом).
1 этап – организационно-аналитический – 09.2020 – 03.2020;
2 этап – формирующий – 04.2020 – 08.2022;
3 этап – обобщающий – 09.2022 – 08.2023.
4. Проект «Здоровый ребенок»
Цель: Формирование у всех участников образовательных отношений интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к гармоничному физическому
развитию.
1 этап – организационно-аналитический – 09.2020 – 03.2020;
2 этап – формирующий – 04.2020 – 08.2022;
3 этап – обобщающий – 09.2022 – 08.2023.

13

Задачи
Обеспечить активное участие педагогов в распространении педагогического
опыта, в конкурсном движении, в сетевом
взаимодействии

Цель: Создание единого образовательного
пространства на основе развития интеллектуального, творческого, лидерского потенциала педагогических
работников,
направленного на достижение результатов с учетом
потребностей
каждого участника образовательных отношений

Создать условия для формирования
адаптивной развивающей предметнопространственной среды МБДОУ, соответствующей современным требованиям

Организовать
информационнометодическое взаимодействие педагогов в
процессе разработки и реализации приоритетных для МБДОУ проектов
Развить интерактивные формы взаимодействия с родителями (законными
представителями) с целью эффективного
индивидуального сопровождения ребенка

Сформировать у всех участников
образовательных отношений интереса и
ценностного отношения к занятиям физической культурой, к гармоничному физическому развитию.

Проект

Современный
педагог

Современная
среда

Инклюзивное
образование

Здоровый
ребенок

Результат
Педагогический коллектив
– единый коллектив
Высококвалифицированные кадры, способные к
непрерывному профессиональному развитию и саморазвитию
Современная
развивающая
предметнопространственной среды,
способствующая самостоятельности и активности

Удовлетворенность качеством
образовательной
среды всеми участниками
образовательных отношений

Ценностно-действенное
отношение к сохранению
и укреплению здоровья и
совершенствованию своего организма у всех
участников образовательных отношений

Проект

Задачи

Мероприятия

Результаты

Целевые индикаторы
Текущее значение

«Современный педагог» (профессионализм педагогических и руководящих кадров)

Организовать
информационнометодическое
взаимодействие
педагогов
в
процессе
разработки
и
реализации
приоритетных для
МБДОУ проектов

Непрерывное развитие
педагогических
кадров
Создание условий для
непрерывного развития потенциала педагогических
кадров,
обеспечивающих изменение подходов к
организации воспитательнообразовательного
процесса
Активизация самостоятельной
познавательной деятельности
педагогов
Делегирование педагогам новых видов
деятельности: организация стажировок, руководство проблемными группами, сопровождение
социальных практик, проектов и др.
Развитие

-созданы комфортные условия
пребывания для всех участников
образовательных отношений,
-формируются новые традиции
учреждения на основе традиций
двух
учреждений
(МБДОУ
детского сада компенсирующего
вида № 466 и МБДОУ – детского
сада компенсирующего вида №
205), направленные на повышение
имиджа МБДОУ детского сада
компенсирующего вида № 466.

Контрольное значение

Количество групп (объединений педагогов) по актуальным вопросам развития образования в МБДОУ
1
5
Доля педагогов, реализующих индивидуальный образовательный проект,
направленный на индивидуализацию
образования
12%
60%

Повысился уровень мотивации пе- Доля педагогов, участвующих в
дагогов к профессиональному раз- управлении процессами развития в
витию и саморазвитию
МБДОУ
12%
54%

Созданы блоги, развивается офи-

Доля педагогов, имеющих и регуляр-

профессиональной,
коммуникативной и
информационной
компетентности
педагогов

Создание информационно-насыщенной
образовательной среды, обеспечивающей
информативность, открытость организации
и содержания образовательного процесса

циальный сайт МБДОУ, через
размещение и отслеживание реализации Проектов и сопровождение исследовательской и проектной деятельности педагогических
работников МБДОУ
Созданы условия для
повышения квалификации и
переподготовки педагогических
кадров МБДОУ в соответствии с
планом-графиком
Организовано сопровождение
педагогов – участников профессиональных конкурсов
Создана виртуальная педагогическая мастерская - коллективный
ресурс, создаваемый, управляемый
и поддерживаемый силами персонала МБДОУ
Обеспечена возможность выбора
индивидуальной траектории профессионального развития педагогов за счет формирования открытого информационного образовательного пространства, организации дистанционного обучения,
применения Интернет-технологий
и технологий компетентностного
подхода, участия педагогов в различных сетевых проектах, в том
числе в сети Интернет

но пополняющих содержательнозначимой для родителей информацией
собственный блог или сайт проекта
4%
48%
Доля педагогов, прошедших курсы
повышения квалификации
100%
100%
Доля педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства
16%
40%
Доля педагогов, имеющих web- страницу в сети Интернет
8%
44%
Доля педагогов, осуществляющих саморазвитие в соответствии с актуальной индивидуальной траекторией
20%
80%

16

«Современная среда»
(обеспечение
современной адаптивной предметнопространственной
развивающей среды)

Создать
такую
предметнопространственную
развивающую среду, которая будет способствовать
развитию
самостоятельности и инициативности
субъектов образовательного процесса.
Обеспечить группы МБДОУ средствами ИКТ
Развивать интерактивные формы
взаимодействия с
родителями (законными представителями) с целью эффективного
индивидуального
сопровождения
ребенка.

Создание условий для
формирования качественной развивающей
предметнопространственной
среды, соответствующей
современным
требованиям.

Созданы условия для взаимодействия образовательных сообществ
педагогов, родителей на основе
возможностей сети Интернет
Изменены принципы построения
развивающей
предметнопространственной среды МБДОУ.
Оснащены группы МБДОУ средствами ИКТ

Педагогические работники обучены технологиям обогащения содержания развивающей предметно-пространственной среды на основе новых принципов

Доля родителей, получивших консультацию специалистов МБДОУ через сеть Интернет
22%
90%
Доля элементов развивающей предметно-пространственной среды, созданных непосредственно детьми
25%
50%
Доля элементов развивающей предметно-пространственной среды, в которых заложена возможность их применения в нескольких различных видах деятельности
45%
60%
Доля элементов развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующих общение детей между
собой и со взрослым
30%
70%
Доля элементов развивающей предметно-пространственной среды, учитывающих индивидуальные особенности детей
25%
50%
Доля элементов развивающей предметно-пространственной среды с использованием
информационнокоммуникационных технологий
10%
30%
Доля элементов развивающей предметно-пространственной среды, нахо-

17

«Инклюзивное образование» (образовательная среда
для всех категорий
детей)

Создать условия
для
позитивной
социализации и
развития личности детей с учетом индивидуальных потребностей
отдельных категорий детей, в том
числе с ограниченными возможностями здоровья,
обеспечивающие
равные условия
развития в период
дошкольного детства

Создание условий для
получения качественного
образования
детьми с различными
образовательными потребностями.
Освоение модульных
подходов, разработка
индивидуальных программ развития в соответствии с Адаптированными образовательнми программами
МБДОУ детского сада
компенсирующего
вида № 466 (по
направлениям)

Родители (законные представители) детей полноценные участники
создания элементов развивающей
предметно-пространственной среды
Обновлены уже существующие
программы МБДОУ на основе:
-реализации принципов вариативности, доступности, качества образования, с учетом возрастных,
индивидуальных
особенностей,
способностей и потребностей детей дошкольного возраста;
- Примерных Адаптированных образовательных
программ
дошкольного образования

Обеспечены вариативность,
разнообразие форм организации
совместной и самостоятельной деятельности
Родители (законные представители) воспитанников – активные
участники образовательной деятельности, направленной на индивидуализацию образования

дящихся в непосредственном доступе
для детей
60%
100%
Доля родителей и педагогов, удовлетворенных качеством развивающей
предметно-пространственной среды
60%
100%
Доля педагогов, применяющих гибкие
модульные подходы при реализации
образовательной программы МБДОУ
в зависимости от хода образовательного процесса, интересов и особенностей развития детей
20%
80%
Доля педагогов, разрабатывающих и
применяющих в образовательной деятельности индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей
10%
70%
Доля воспитанников, проявляющих
самостоятельность и активность в
детских видах деятельности
35%
85%
Доля родителей воспитанников, принимающих активное участие в образовательном процессе через метод
проекта и прочие разнообразные
формы образовательной деятельности
с детьми

18

«Здоровый
ребенок» (здоровьесбережение, здоровьеформирование)

Сформировать
ценностнодейственное отношение к сохранению и укреплению здоровья и
совершенствованию своего организма
у
всех
участников образовательных отношений.

Построение образовательной среды, обеспечивающей
здоровьесберегающий, здоровьеформирующий
характер
образовательного процесса и
безопасность воспитанников и педагогов,
формирование
ценностнодеятельностного
отношения к своему
здоровью и здоровью
окружающих. Развитие культуры здоровья как компонента
общей,
личностной
культуры детей и
взрослых (педагогов,
родителей) и формирование на её основе
ценности здорового
образа жизни (субъектная позиция),
готовности к сохранению и укреплению
своего здоровья

20%
60%
Разработана система мероприятий Доля детей, проявляющих компетентпо сохранению здоровья детей и ность в здоровьесбережении
взрослых,
внедрению
здоро25%
90%
вьесберегающих, здоровьеформирующих технологий в образовательный процесс, мониторинг состояния здоровья детей, формирование культуры здорового образа
жизни
Педагогическими
работниками Доля педагогов, реализующих, внедосвоены и внедрены в образова- ряющих в образовательный процесс
тельный процесс эффективные об- интерактивные формы, технологии
разовательные технологии
здоровьесбережения, здоровьеформиздоровьесбережения,
здоровье- рования
формирования с активным вклю28%
76%
чением в их реализацию всех
участников образовательных отношений.
Разработаны меры, направленные Количество групп с благоприятной
на повышение комфортности об- средой
разовательной среды, экологиза7
10
цию пространства МБДОУ
Реализуются программы и проек- Доля педагогов, использующих в своты, связанные с развитием физ- ей практике программы и проекты,
культуры и спорта, пропагандой связанные с развитием физкультуры и
здорового образа жизни, органи- спорта
зованным досугом детей и их се40%
72%
мей, направленные на поддержание и развитие здоровья
Привлечены социальные партне- Количество мероприятий, проведен-

19

Разработка и реализация
долгосрочного
экологического проекта «Проблема мусора и вторая жизнь использованных вещей».
Изменение позиции и
характера деятельности педагога: инициатор,
руководитель
проектов,
модератор дискуссий

ры, значимые для детей и взрослых, для участия в мероприятиях,
направленных на пропаганду здорового образа жизни и развития
массового спорта.
Введены в практику проекты,
направленные на формирование у
детей отрицательного отношение к
мусору на улицах родного города
и ценностно-деятельностного отношения: сделать свой детский
сад, город чистыми и красивыми,
воспитывать бережное отношение
к природе.

ных на базе МБДОУ, связанных с
пропагандой здорового образа жизни
12
30
Доля детей, проявляющих ценностнодеятельностное отношение к оружающей среде

20%

90%

20

4.ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМАНДЫ МБДОУ ДЕТСКОГО
САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 466 ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Курируемая программа,
Дополнительное кураторОтветственные
проект
ство
Администрирование, информатизация
1. Административное
Совещания, оперативки
заведующий
управление
2. Официальный сайт
Наполнение, дизайн сайта
заместитель заведующего по
МБДОУ, электронная
ВМР,
приемная
заведующий
3. Информационные,
Дистанционное обучение,
заместитель заведующего по
цифровые образовавебинары
ВМР
тельные ресурсы
4. Информатизация обра- Информационные образозаместитель заведующего по
зовательной среды
вательные ресурсы, контент ВМР, творческая группа учителей-дефектологов
Методическое сопровождение
1. Методическая подПедагогические советы.
заместитель заведующего по
держка
Методические объединеВМР
ния, семинары, круглые
столы, проблемные, инициативные, проектные группы
2. Научно-методическое
Консультации, круглые сто- ИМЦ Верх-Исетского райоконсультирование
лы
на, ИМЦ «ЕДУ», заместитель заведующего по ВМР
3. Открытые занятия, ме- Презентация опыта, обмен
педагогические работники
роприятия МБДОУ
опытом, новаторство, стаМБДОУ
жировка
4. Аттестация педагогиОтчеты, презентации пропедагогические работники
ческих работников.
фессиональных достижеМБДОУ, заместитель завеМежаттестационный
ний.
дующего по ВМР
период.
Анализ, самообследование
1. Анализ. Внутренняя
Процедуры оценки качества заведующий
система оценки качеобразования в МБДОУ
ства дошкольного образования.
2. Самообследование
Подготовка отчетов по сазаведующий, заместитель
мообследованию
заведующего по ВМР, педагогические работники
МБДОУ
3. План финансовоПланирование и отчетность заведующий
хозяйственной деяпо финансовотельности
хозяйственной деятельности
4. Поощрение работниМатериальное, моральное
комиссия по распределению
ков
стимулирование
стимулирующей части заработной платы
5. Внебюджет
Планирование и отчетность заведующий
Образовательные программы, проекты
1. Основная образоваСвоевременная корректизаместитель заведующего по

тельная программа
дошкольного образования (ООП ДО)

ровка ООП ДО. Качество
реализации ООП ДО.

2. Адаптированные программы дошкольного
образования (для детей
с нарушением зрения,
для детей с тяжелыми
нарушениями речи,
для детей с задержкой
психического развития) (АОП ДО)
3. Социальное партнерство

Своевременная корректировка АОП ДО. Качество
реализации АОП ДО.

ВМР, педагогические работники, работающие в группах
общеразвивающей направленности.
заместитель заведующего по
ВМР, педагогические работники, работающие в группах
коррекционной направленности.

Партнерское взаимодейорганизации-партнеры
ствие по реализации проектов, образовательных программ
4. Социальные, природо- Ценностное отношение к
педагогические работники
охранные акции
природе
МБДОУ
5. Дополнительное обра- Выполнение социального
педагогические работники
зование
заказа родителей с учетом
дополнительного образоваинтересов и способностей
ния, родители (законные
детей
представители)
6. Проектирование и ор- Обеспечение среды, спозаместитель заведующего по
ганизация развиваюсобствующей социальному ВМР,
щей предметновзаимодействию, разнообпедагогические работники
пространственной сре- разной творческой активно- МБДОУ
ды
сти, самостоятельности в
соответствии с современными требованиями
7. Информирование роНастольная тематическая
педагогические работники
дителей о процессе и
информация, продукты дет- МБДОУ
результатах образоваского творчества, официния детей
альный сайт МБДОУ
8. Служба психологоОрганизация специалистов педагоги-психологи МБДОУ,
педагогического содля оказания помощи и
психолого-педагогический
провождения
поддержки воспитанникам
консилиум МБДОУ
с ОВЗ
Внутренняя оценка качества образования
1.Индивидуальные карты
Оценка результатов развипедагогические работники
развития ребенка. Порт- тия детей
МБДОУ, заместитель завефолио
дующего по ВМР
2.Презентация достижеРазличные формы поощре- педагогические работники
ний детей. Конкурсы,
ния детей за личные и
МБДОУ
фестивали, соревновагрупповые достижения
ния для детей дошкольного возраста
Среда здоровьесбережения, здоровьеформирования
1. Здоровый образ жизни. Индекс здоровья, ценностзаведующий, заместитель
Современные здороно-деятельностное отноше- заведующего по ВМР, педа-

22

вьесберегающие, здоровьеформирующие
технологии
2. Медицинское сопровождение

ние к своему здоровью,
здоровью окружающих

гогические работники
МБДОУ

Профилактика, предупреждение

3. Здоровое питание

Культура приема пищи

педагогические работники
МБДОУ, медицинские работники
педагогические работники
МБДОУ, заместитель заведующего по ВМР, заведующий
заведующий, завхоз, педагогические работники МБДОУ

4. Присмотр и уход. Гигиена

Удовлетворение основных
потребностей. Право на
уход, пребывание в безопасной обстановке
5. Взаимодействие перПозитивность взаимодейсонала с детьми, друг с ствия (вербального и недругом
вербального)

1.

2.

3.

4.

5.

1.
2.
3.

заведующий, заместитель
заведующего по ВМР, педагогические и прочие работники МБДОУ

Профессиональный рост педагогов
Повышение квалифиПлан-график курсовой под- заведующий, заместитель
кации, переподготовка готовки. Обеспечение права заведующего по ВМР
кадров
педагогов на повышение
квалификации
Диссеминация опыта
Публикации педагогичезаместитель заведующего по
ских и руководящих работ- ВМР,
ников МБДОУ
педагогические работники
МБДОУ
Сотрудничество с
Консультирование по прозаведующий, заместитель
ИРО, УрГПУ, ИМЦ
блемным вопросам дозаведующего по ВМР
«ЕДУ» и другими оршкольного образования
ганизациями
Научно-практические
Повышение педагогической заведующий, заместитель
конференции, педагокомпетентности
заведующего по ВМР
гические чтения, форумы
Профессиональные
Презентация профессиозаместитель заведующего по
конкурсы
нальных достижений
ВМР, педагогические работники МБДОУ
Финансовое, материально-техническое обеспечение
Учетная финансовая
Штатное расписание
заведующий
политика
Внутренний финансо- Контроль использования
заведующий, завхоз
вый контроль
финансовых средств
Инвентаризация деФинансовая отчетность
заведующий, завхоз
нежных средств, товарно-материальных
ценностей, расчетных
и платежных обязательств

23

4. Контроль технического
обслуживания и санитарного состояния
МБДОУ
5. Подготовка МБДОУ к
началу учебного года
6. Пожарная безопасность
7. Охрана труда
8. Антитеррористическая
деятельности
9. Координация работы
технического и обслуживающего персонала

Руководство работами по
благоустройству, уборке,
озеленению

заведующий, завхоз

Обеспечение условия доступности и качества образования
Соблюдение техники безопасности, инструктаж,
контроль
Соблюдение правил безопасности жизнедеятельности
Учет расхода теплоэлектро-и водоснабжения

заведующий, завхоз, заместитель заведующего по
ВМР, работники МБДОУ
заведующий, завхоз, заместитель заведующего по
ВМР, работники МБДОУ
заведующий, завхоз, заместитель заведующего по
ВМР, педагоги МБДОУ
завхоз

Программа развития МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466 будет реализована к 31.08.2023 года. Ее выполнение обеспечено Годовыми планами работы. В годовой
план включаются мероприятия из Программы развития. Инструментом контроля выполнения
Программы развития является внутренний анализ.
Внешний контроль:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, Управление образования Верх Исетского района, представители Совета родителей МБДОУ.
Внутренний контроль:
администрация МБДОУ, Педагогический совет МБДОУ.
Сбор информации для внутреннего контроля – 1 раз в 6 месяцев.
Результаты контроля ежегодно представляются общественности через публикации на
официальном сайте МБДОУ отчета о проведении самообследования МБДОУ за календарный
год (до 1 апреля).
При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность
и алгоритм осуществления контроля:
1. Определение цели и объекта контроля.
2. Разработка программы (плана) контроля или схемы предстоящего наблюдения.
3. Сбор информации.
4. Анализ.
5. Выработка рекомендаций и определение путей их реализации.
6. Проверка исполнения рекомендаций.
Критерии оценки деятельности МБДОУ детского сада компенсирующего вида №
466
Показатели
Методы
Сроки
проведения
Критерий удовлетворенности предоставляемых услуг МБДОУ
Изучение спроса родителей Анкетирование, опрос родителей (законных 2 раз в год
(законных представителей) представителей)
Уровень активности роди- Количество мероприятий с участием родите- 1 раз в год
телей
в
мероприятиях лей, количество и кратность участия родитеМБДОУ
лей (законных представителей) в мероприятиях

24

Критерий совершенствования развивающей предметно-пространственной среды
Эффективность использо- Наблюдение, анализ \
2 раза в год
вания адаптивной предметнопространственной развивающей среды
Критерий повышения профессионального уровня педагогических работников
Использование в работе пе- Наблюдение, анализ
В течение
дагогическими работниками
всего перисовременных здоровьесбеода реалирегающих технологий
зации Программы
развития
Использование педагогиче- Наблюдение, анализ образовательных меро- В течение
скими работниками ИКТ в приятий
всего периработе с воспитанниками
ода реализации Программы
развития
Участие в мероприятиях по Методические рекомендации, выступления В течение
обобщению опыта работы
различного уровня на методических меро- всего периприятиях, участие в педагогических конкур- ода реалисах, выставках
зации Программы
развития
Укрепление здоровья воспитанников
Появление у детей знаний о Наблюдение
2 раза в год
своем теле, здоровье
Снижение заболеваемости и Анализ
1 раз в
травматизма
квартал
Снижение пропусков
по Анализ
1 раз в год
болезни
Изменения в образовательном процессе
Расширение услуг допол- Анализ, анкетирование родителей (законных 1 раз в год
нительного образования
представителей)
Совершенствование форм и Наблюдение, анализ
В течение
методов работы по реализавсего периции прав детей и созданию
ода реализдоровьесберегающей срезации Проды
граммы
развития
Критерий совершенствования управляющей системы
Эффективность руководства Отсутствие жалоб
Ежемесячно
в коллектив
Психологический климат в Наблюдение, социометрия, опросы, собесе- 1 раз в
коллективе
дования
квартал

25

Полнота и разветвленность
системы самоуправления
Уровень
сотрудничества,
сотворчества, самоуправления и соуправления
Уровень
стимулирования
педагогической инициативы

Положительная динамика включенности в 1 раз в год
органы самоуправления родителей (законных
представителей)
Количество педагогические работники и спе- 1 раз в год
циалистов, участвующих в различных видах
общественного управления, к их общему
числу
Положительная динамика количества прика- Ежемесячно
зов о поощрении и стимулировании

Направления контроля
Направления контроля
Создание условий для сохранения и
укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение безопасности
их жизнедеятельности
Реализация
коррекционноразвивающей поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья,
выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития каждого воспитанника
Организация и осуществление развивающего обучения с опорой на его познавательные потребности, поисковую
активность, самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации
Реализация в педагогических технологиях
основных
гуманистических
принципов: ненасилия, признания права ребенка на самостоятельность и выбор

Методы
Оценка состояния условий для сохранения,
укрепления для психофизического здоровья
детей; диагностика уровня физического и психического развития воспитанников
Диагностика психо-эмоционального благополучия воспитанников; оценка речевого и коммуникативного
развития
воспитанников;
наблюдение и анализ поведенческих реакций и
способов коммуникативного взаимодействия
воспитанников
Оценка уровня, познавательного и творческого
развития воспитанников, диагностика использования ИКТ в коррекционном, воспитательнообразовательном процессе

Анализ качества использования в работе с
детьми дошкольного возраста (Отдельных категорий, в том числе детей с ограниченными
возможностями
здоровья)
личностноразвивающих, социально-адаптивных и оздоровительных технологий
Создание социальных и материальных Отчет администрации на Педагогическом совеусловий реализации программы разви- те, на Совете родителей МБДОУ
тия
Организация и реализация проектной Анализ внедрения проектов
деятельности
Организация социального партнерства Анализ качества форм и методов работы с рос родительской общественностью
дительской общественностью
Развитие и пополнение адаптивной Анализ среды развития в разных возрастных
предметно-пространственной разви- группах, анализ дидактического обеспечения
вающей среды
образовательного процесса с учетом направленности групп.

26

5.ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Успешность реализации Программы будет возможна при условии рационального использования бюджетных средств (БС), привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов, полученных в рамках эффективного расходования средств, выделения субсидий, внебюджетных средств (ВС), включение в адресные программы и др.
5.1.Источники финансирования Программы
Источник
Действия по привлечению средств
финансирования
Бюджетные средства
Выполнение государственного заказа.
Отраслевая оплата труда педагогов и работников.
Субсидии.
Внебюджетные средства
Рациональное использование средств и образовавшейся экономии.
Развитие платных образовательных услуг.
Привлеченные
Участие в конкурсах.
средства
Получение грантов под развитие определённых программ.
Спонсорская помощь.
Благотворительная поддержка.
5.2.Финансовое обеспечение реализации Программы
№
МероприяИсполПланируемые ежегодные затраты (руб.)
Источник
тия
нитель
финанси201820192020202120222019
2020
2021
2022
2023
рования

1.1

1.2

1. Создание условий для коррекционного воспитательно-образовательного
процесса
СовершенТворчествование
ская
содержания группа
и техноло- педагогий
до- гичешкольного
ских раобразования ботников
Обновление зам. зав. 25000,00 25000,00 20000,00 20000,00 10000,00 бюджет
и приобре- по ВМР,
привлетение недо- завхоз
ченные
стающего
средства
спортивного
оборудования для занятий физической культурой (массажных дисков, балансиров, спортивного ин-

27

вентаря),
организации
подвижных
игр, физической активности
на
прогулке
1.3 Приобретезам. зав. 30000,00 185000,00 30000,00 185000,00 30000,00 бюджет
ние обору- по ВМР,
привледования
завхоз
ченные
для модерсредства
низации
спортивной
площадки,
прогулочных
участков
1.4 Приобретезам. зав. 10000,00 10000,00 10000,00 10000,00 10000,00 бюджет
ние
пере- по ВМР
внебюдносного
жет
оборудования для занятий
на
улице
1.5 Повышение зам. зав.
бюджет,
уровня про- по ВМР
внебюдфессиональжет
ной компетентности
педагогов в
вопросах
здоровьесбережения воспитанников,
применения
современных педагогических
технологий
2. Развитие системы воспитания, образования и дополнительного образования детей. Реализация мер по модернизации образования.
15000,00 15000,00 16000,00 16000,00 17000,00 бюджет
2.1 Приобретезам.
ние методи- зав.по
внебюдческой лите- ВМР
жет
ратуры,
учебных
книг и пособий
2.2 Организация зам.зав.п 25000,00 25000,00
внебюддополнио ВМР
жет

28

тельных
педагоуслуг:
гичешахматная
ские растудия, во- ботники
кальная студия,
легоцентр, школа
мяча, айкидо
3. Внедрение новых образовательных технологий на основе современных информационно-коммуникационных технологий
4500,00
4500,00
4500,00
4500,00
4500,00
3.1 Поддержка
заведубюджет
подключеющий
ния сети Интернет
и
сайта
МБДОУ
320000,00
3.2 Приобретезавхоз
бюджет
ние
провнебюдграмможет
аппаратного
комплекса
4. Создание безопасных условий пребывания воспитанников в МБДОУ
300000,00
4.1 Установка
завхоз
бюджет
видеонаблюдения
4.2 Организация заведу- 120000,00 360000,00 360000,00 360000,00 360000,00 привлеохраны ЧОП ющий
ченные
средства
5. Создание доступной среды
30000,00
5.1 Косметичезавхоз
ский ремонт
5.2 Вывеска на завхоз
языке Брайэля (здание
А)
5.2 Приобретезавхоз
ние аппарели

40000,00

40000,00

50000,00

12000,00

100000,00 100000,00

30000,00

внебюджет
внебюджет
внебюджет
привлеченные
средства

6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №
466 2018-2023
К моменту окончания действия Программы ожидаются следующие конечные результаты:
1. В процессе разработки и реализации приоритетных для МБДОУ проектов («Современный педагог», «Современная среда», «Инклюзивное образование», «Здоровый ребенок»)
организовано информационно-методическое взаимодействие педагогов, сформированы новые традиции учреждения.

29

2. Группы МБДОУ обеспечены средствами информационно-коммуникационных технологий,
способствующих
формированию
адаптивной
развивающей
предметнопространственной среды МБДОУ, изменены принципы построения развивающей предметнопространственной среды.
3. Развиты интерактивные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) с целью эффективного индивидуального сопровождения ребенка – как дистанционные, с использованием современных средств ИКТ, так и в непосредственном групповом и
индивидуальном взаимодействии.
4. Обеспечено активное участие педагогов в распространении педагогического опыта, в
конкурсном движении, в сетевом взаимодействии. Повысился уровень мотивации педагогических работников к профессиональному развитию и саморазвитию; педагоги осуществляют
саморазвитие в соответствии с актуальной индивидуальной траекторией.
7. БИБЛИОГРАФИЯ
1. Виноградов В.Н. Программа развития образовательного учреждения как бизнес-план: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. – СПб, 2006.
2. Волков В.Н. Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования. //
Народное образование. - 2012.
3. Гайнутдинов Р.М., Типичные ошибки и основные рекомендации по подготовке программы
развития ОУ. Москва- 2011.
4. Корепанова М.В. Программа развития ДОУ: Методические рекомендации: ТЦ Сфера, 2007.
5. Кудашова Т.Ф., Феденчук Е.В., Штекляйн С.Н. Проектирование программы развития дошкольного образовательного учреждения.- Сыктывкар, 2010.
6. Кукушкина Е.Ю., Л.В. Самсонова «Программа развития ДОУ» Из опыта работы.- СПб: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
7. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие.- М.:
ТЦ Сфера, 2008 г.
8. Макарова Л.П., Гордияш Е.Г. Программа развития: опыт работы инновационного образовательного учреждения. – Волгоград: Учитель, 2008.
9. Микляева Н.В. - Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция/ М.: Айрис-пресс, 2006.
10. Поташник М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой. – М.: Педагогическое общество
России, 2011.
11. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М. АРКТИ, 2006.
12. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Фалюшина Л.И.: Пособие для руководителей ДОУ.-М.: АРКТИ, 2003.
13. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение:
пособие для рук. и адм. работников И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.
14. Интернет-ресурсы.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».