Учебный план ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад компенсирующего вида № 466
ОГРН № 1026602319952
ИНН/КПП 6658078261/665801001
___________________________________________________________________________
620109 г. Екатеринбург, ул. Заводская д. 17а, 17 6
телефон/факс 8(343)308-00-91
телефон 8(343)308-00-92
e-mail: mdou466@ekadm.гu
сайт: https://466.tvoysadik.ru/
страница ВК: https://vk.com/public216961353

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад
компенсирующего вида № 466
Протокол № 1 от 30.08.2023

УТВЕРЖДАЮ:
И.о. Заведующий
МБДОУ детский сад
компенсирующего вида №
А.О.Вершинина
Приказ № 4 6 - о от 30.08.2023

Учебный план групп

компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи

г.Екатеринбург

466

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 466 (далее
МБДОУ) является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса с учетом специфики детского сада,
учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план МБДОУ разработан в соответствии со следующими
документами:
1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря
2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях
развития РФ на период до 2030 года»
3. Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей”
4. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847)
«Рекомендации по формированию инфраструктуры
дошкольных
образовательных организаций
и комплектации учебно-методических
материалов в целях реализации образовательной программы дошкольного
образования» 2022г.
5. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного
образования
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N
72149)
6. Федеральная
образовательная
программа2
дошкольного
образования (приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847)
7. СП 2.4.3648-20 - Санитарно-эпидемиологические требования Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденные постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный № 61573), действующим до
1 января 2027 года.
8. Устав МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466

Учебный план МБДОУ разработан в соответствии Адаптированной
образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 466
программу для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей
их
психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития в группах
коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями реси с 5
до 7 лет и направлен на социальную адаптацию воспитанников на 2023 –
2024 учебный год с учетом социального заказа семьи; возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников; парциальных программ и
технологий, дополняющих содержание образовательной деятельности.
Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного
плана Основными задачами учебного плана:
1. Реализуя ФАОП, при составлении учебного плана учитывались
следующие принципы:

принцип развивающего образования;

принцип научной обоснованности и практической применимости;

принцип полноты, необходимости и достаточности;

принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и
обучающих задач;

принцип интеграции образовательных областей;

принцип возрастных и индивидуальных возможностей;

принцип
комплексно-тематического
построения
образовательного процесса.
Решение программных образовательных задач ведётся как в совместной
деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной
деятельности
3
воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности и
при проведении режимных моментов.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
программы, включает комплекс парциальных программ и методических
пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности в одной
или нескольких образовательных областях. Для реализации ФАОП ДО в
части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий. с учетом
запросов родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного
возраста предусмотрено:
 программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки», авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева

«Музыкальная деятельность» для детей с 5 до 7лет;
 парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.
В. Закревская.
Организация деятельности учителя-логопеда в течение учебного года
по сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи направлена на
выявление и преодоление отклонение в речевом развитии воспитанников с
использованием разнообразных форм, приемов, методов и средств решаются
следующие задачи:

развитие свободного общения детей со взрослыми и
сверстниками;

развитии всех сторон речи;

развитие всех познавательных процессов;

формирование общей культуры личности, социализации.
Список детей, нуждающихся в совместной образовательной
деятельности по коррекции тяжелых нарушений речи утверждается ТПМПК
«Радуга». Основными формами организации работы учителя-логопеда с
детьми старшего дошкольного возраста является индивидуальная и
подгрупповая работа, .количество и продолжительность которой зависит от
степени тяжести дефекта, психофизических, возрастных и индивидуальноличностных особенностей детей (до 15 минут).
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и
часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений;
количественные характеристики определены с учетом СанПиН 1.2.3685-21).
Учебный план МБДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебнометодическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные
4
области, виды образовательной деятельности и виды деятельности
детей,
предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным
заданием.
Учебный план МБДОУ является локальным нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной
деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является
жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования
и интеграции с учетом интересов детей.
Образовательный период начинается с 01 сентября и заканчивается 31
мая. МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая
10,5 часовое пребывание воспитанников.

На 01.09.2023 года в МБДОУ функционирует 2 группы для детей с
задержкой психического развития.
– Старшая группа (с 5 до 6 лет) – 14 воспитанников
– Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – 11 воспитанников
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной
частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части адаптированной образовательной
программы дошкольного образования в группах для детей дошкольного
возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, часть,
формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает взаимодополнение в содержание образовательных
областей; отражает специфику МБДОУ; позволяет более полно реализовать
социальный заказ на образовательные услуги, учитывать национальнокультурные, демографические, климатических условия, в которых
осуществляется образовательная деятельность. В соответствии с ФАОП ДО в
обязательной части учебного плана определено время на образовательную
деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с
выделением видов детской деятельности и основными направлениями
реализации образовательных областей.
Структура учебного плана образовательной деятельности
В основе проектирования и моделирования образовательного процесса
с воспитанниками лежит принцип комплексно - тематического построения на
основе примерного календаря праздников.
В старших группах освоение адаптированной образовательной
программы осуществляется через организованную 5 образовательную
деятельность и совместную образовательную деятельность в ходе режимных
моментах и составляет 100% от общего нормативного времени. Согласно
СанПин
1.2.3685-21:
Продолжительность
дневной
суммарной
образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста не более 50
минут. Возможно проведение одного занятия после дневного сна.
Продолжительность перерывов между занятиями не менее 10 минут.
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста не более 25
минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводится перерыв - физкультминутка. Одна из трех
двигательных деятельностей с детьми старшего дошкольного возраста
проводится на открытом воздухе. Двигательная деятельность с детьми
проводится на открытом воздухе и спортивном зале.
Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы,
учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической

культуре.
Учителем-логопедом,
педагогом-психологом
проводится
индивидуальная работа
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
АОП ДО:
– парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В.
Закревская. Отражает специфику национальных, социокультурных и
иных условий.
– программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки» для детей с 5 до 7 лет, авторы: И.М. Каплунова, И.А.
Новоскольцева реализуется комплексное усвоение искусства во всём
многообразии его видов, жанров, стилей.
В подготовительной группе освоение адаптированной образовательной
программы осуществляется через организованную образовательную
деятельность и совместную образовательную деятельность в ходе режимных
моментов и составляет 100% от общего нормативного времени. Согласно
СанПин
1.2.3685-21:
Продолжительность
дневной
суммарной
образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста не более 90
минут. Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста не более
30 минут. В середине времени, отведенного на организованную
образовательную деятельность, организуется перерыв - физкультминутка.
Перерыв между периодами организованной образовательной деятельности
составляет не менее 10 минут. Одна из трех двигательных деятельностей с
детьми планируется и проводится на открытом (свежем) воздухе.
Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, учительлогопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Проводится индивидуальная работа учителем-логопедом, педагогомпсихологом. Образовательная область социально-коммуникативное развитие
реализуется во всех группах в совместной деятельности взрослого с детьми в
ходе режимных моментов. Двигательная деятельность с детьми
проводится
6
на открытом воздухе и спортивном зале.
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
АОП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий:
– парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В.
Закревская. Отражает специфику национальных, социокультурных и
иных условий.
– программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки» для детей с 5 до 7 лет, авторы: И.М. Каплунова, И.А.
Новоскольцева реализуется комплексное усвоение искусства во всём
многообразии его видов, жанров, стилей.

Образовательная
область

Познавательное
развитие

Социально Коммуникативное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Вид деятельности детей

Периодичность в неделю (кол-во
раз и кол-во минут)
Старшая группа Подготовитель
ная к школе
группа
Обязательная часть образовательной программы
Ознакомление с окружающим
1/25 мин.
1/30 мин.
миром
Формирование элементарных
математических представлений
Конструктивно-модельная
деятельность
Коммуникативная
деятельность, игровая
деятельность

Восприятие художественной
литературы,

1/25 мин

1/30 мин.

1/25 мин.

1/30 мин.

Ежедневно в совместной
деятельности
– Развитие
положительного
отношения ребенка к себе и
другим людям
– развитие коммуникативной и
социальной компетенции
– Элементарный бытовой труд
– Самообслуживание
1/25 мин.
1/30мин

Развитие речи

1/25 мин.

1/30мин

Аппликация, лепка
Рисование
Музыкальная деятельность
Двигательная деятельность

1/25мин
1/25 мин.
2/50мин
3/75мин

1/30мин
1/30мин
2/60мин
3/90мин

Физическое
развитие
Итого
13/ 325мин
14/ 450мин
7
ФОРИМРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ
«Художественно - эстетическое развитие» раздел
По плану музыкального
«Музыкальная деятельность» для детей с 2 до 7 лет
руководителя
реализуется по программе
музыкального воспитания детей дошкольного
возраста
«Ладушки», авторы: И.М. Каплунова, И.А.
Новоскольцева
Расширение и углубление содержания
обязательной части ООП ДО специфики
национальных, социокультурных и иных
условий – парциальная образовательная
программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова,
Н.В. Дягилева, О.В. Закревская.

ежедневно в ходе совместной
образовательной деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».