МОНИТОРИНГ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 466
ОГРН № 1026602319952
ИНН/КПП 6658078261/665801001
_____________________________________________________________________________
620109 г. Екатеринбург, ул. Заводская д.17 а, 176
телефон/факс 8(343)308-00-91
телефон 8(343)308-00-92
e-mail:mdou466@eduekb.гu
сайт: https://466.tvoysadik.ru/

Принято
Педагогическим советом
МБДОУ детского сада
компенсирующего вида № 466
Протокол № 1 от 30.08.2023

Утверждено
И.о. заведующего МБДОУ
детского сада компенсирующего вида
№ 466 ___________ А.О Вершинина
Приказ № 46-о от 01.09.2023

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
(изучение индивидуального развития детей в рамках реализации
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования)
Средняя группа № __ (с 4 до 5 лет)

Воспитатели_________________________
____________________________________

Пояснительная записка
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих
Федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с
Порядком
разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательньж,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022
г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования': «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что
позволяет комплексно оцепить качество образовательной деятельности в группе и при
необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым
ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл - ребенок не может выполнить, все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки;
5
баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы заполняются дважды в год - в начале и конце учебного года (лучше использовать
ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами
проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой
ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому
ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров,
округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на
конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения
общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по
группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество
параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для ведения учета
общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в
построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это
позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и
оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными
вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому
параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7
можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического
генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе.
Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития
ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по
данному параметру/данной образовательной области.

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми четвертого года жизни
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

№
п/п

Фамилия Имя
ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26.
Итоговый показатель по группе
(среднее значение)

Старается соблюдать
правила поведения в
общественных местах,
в общении со
взрослыми и
сверстниками, в
природе
Н
К

Понимает социальную
оценку поступков
сверстников или
героев литературных
произведений
Н

К

Имитирует мимику,
движения,
интонацию героев
литературных
произведений
Н

К

Принимает на себя
роль, объединяет
несколько игровых
действий в единую
сюжетную линию
Н

К

Способен
придерживаться
игровых правил в
дидактических
играх
Н

К

Разыгрывает
самостоятельно и
по просьбе
взрослого отрывки
из знакомых сказок
Н

К

Итоговый
показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)
Н

К

Выводы (начало уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми четвертого года жизни
образовательной области «Познавательное развитие»

№
п/п

Фамилия Имя
ребенка

Знает свои имя
и фамилию,
имена
родителей

Н
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

К

рассматривает
иллюстрированные
издания детских
книг, проявляет
интерес к ним

Н

К

Ориентируется в
помещениях
детского сада,
называет свой
город

Н

К

Знает и называет
некоторые
растения и
животных, их
детенышей,
игрушки

Н

К

Правильно
определяет
количественное
со-отношение
двух групп
предметов,
понимает
конкретный
смысл слов
«больше»,
«меньше»,
«столько же»
Н

К

Различает круг,
квадрат,
треугольник,
предметы,
имеющие углы
и круглую
форму

Н

К

Умеет
группировать
предметы по
цвету,
размеру,
форме

Н

К

Понимает смысл
обозначений:
вверху-внизу,
впереди-сзади,
слева-справа, на,
над-под,
верхняя-нижняя.
Различает день,
ночь, зима-лето

Н

К

Итоговый
показатель
по каждому
ребенку
(среднее
значение

Н

К

Выводы (начало уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми четвертого года жизни
образовательной области «Речевое развитие»
№
п/п

Фамилия Имя
ребенка

Рассматривает сюжетные картинки,
способен кратко рассказать об
увиденном
Н

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоговый показатель по группе
(среднее значение)

К

Отвечает на вопросы
взрослого, касающиеся
ближайшего окружения
Н

К

Использует все части
речи, простые
нераспространенные
предложения и
предложения с
однородными членами
Н
К

Четко произносит все
гласные звуки, определяет
заданный гласный звук
Н

К

Итоговый показатель по
каждому ребенку (среднее
значение
Н

К

Выводы (начало уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми четвертого года жизни
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
№
п/п

Фамилия Имя
ребенка

Знает, называет и
правильно использует
детали строительного
материала. Изменяет
постройки,
надстраивая или
заменяя одни детали
другими
Н

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоговый показатель по
группе
(среднее значение)

К

Изображает/создает
отдельные предметы,
простые композиции и
по содержанию
сюжеты, используя
разные материалы

Н

К

Создает
изображения
предметов из
готовых фигур.
Украшает заготовки
из бумаги разной
формы
Н

К

Слушает
музыкальное
произведение до
конца. Узнает
знакомые песни.
Поет не отставая и
не опережая других
Н

К

Умеет выполнять
танцевальные
движения:
кружиться в парах,
притопывать
попеременно
ногами, двигаться
под музыку с
предметами
Н
К

Различает и
называет
музыкальные
инструменты:
металлофон,
барабан. Замечает
изменения в
звучании (тихогромко)
Н
К

Итоговый
показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)

Н

К

Выводы (начало уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми четвертого года жизни
образовательной области «Физическое развитие развитие»

№
п/п

Фамилия Имя
ребенка

Владеет
простейшими
навыками
поведения во время
еды, умывания
Н

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Итоговый показатель по
группе(среднее значение)

К

Приучен к
опрятности,
замечает и
устраняет порядок
в одежде
Н

К

Умеет ходить и
бегать, сохраняя
равновесие, в разных
направлениях по
указанию взрослого
Н

К

Может ползать на
четвереньках, лазать
по лесенке-стремянке,
гимнастической
стенке произвольным
способом
Н

К

Энергично
отталкивается в
прыжках на двух
ногах, прыгает в
длину с места
Н

К

Катает мяч в заданном
направлении с расстояния,
бросает мяч двумя руками от
груди, из-за головы, ударят
мячом об пол, бросает вверх
и ловит, метает предметы
левой и правой руками
Н

К

Итоговый
показатель по
каждому ребенку
(среднее
значение)
Н

К

Выводы (начало уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики во второй
младшей группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех
проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые
используются для определения уровня сформированности у ребенка того или иного
параметра оценки. Следует отметить, что в период проведения педагогической
диагностики данные ситуации, вопросы, поручения могут повторяться с тем, чтобы
уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно
отсутствовал в группе или когда имеются расхождения к оценке определенного параметра
между педагогами, работающими с этой группой детей.
Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть
диагностирован несколькими методами с тем, чтобы достичь определенной точности.
Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких
параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
 наблюдение;
 проблемная (диагностическая) ситуация;
 беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
 индивидуальная;
 подгрупповая;
 групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со
взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и
общения ребенка.
2.
Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций,
литературных произведений.
Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка
Теремок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно?
Почему?»
3.
Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: игрушки - герои сказок по количеству детей. Форма проведения:
индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Давайте расскажем сказку
«Колобок».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.
Знает свои имя и фамилию, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?»
2.
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера,
муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/одежда/мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое».
Образовательная область « Речевое развитие»
1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: дидактическая игра «Какой звук».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Повтори за мной - А, У, О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной
формы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат,
треугольник), заготовка ваза.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Укрась вазу».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту п организованной деятельности.
Материал: зонтик.
Форма проведения: подгруппоная, групповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу
«солнышко», дети бегают. Когда скажу «дождик», дети бегут под зонтик».

1.

2.
3.
4.
5.

Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //
Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу
01 января 2014 года).
Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. М., 2005.
Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и
дошкольного возраста. — СПб., 2003.
Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии.—М., 2001.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 466
ОГРН № 1026602319952
ИНН/КПП 6658078261/665801001
_____________________________________________________________________________
620109 г. Екатеринбург, ул. Заводская д.17 а, 176
телефон/факс 8(343)308-00-91
телефон 8(343)308-00-92
e-mail:mdou466@eduekb.гu
сайт: https://466.tvoysadik.ru/

Принято
Педагогическим советом
МБДОУ детского сада
компенсирующего вида № 466
Протокол № 1 от 30.08.2023

Утверждено
И.о. заведующего МБДОУ
детского сада компенсирующего вида
№ 466 ___________ А.О Вершинина
Приказ № 46-о от 01.09.2023

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
(изучение индивидуального развития детей в рамках реализации
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования)
Старшая группа № (с 5 до 6 лет)

Воспитатели_________________________
____________________________________

Пояснительная записка
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих
Федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с
Порядком
разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательньж,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022
г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования': «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что
позволяет комплексно оцепить качество образовательной деятельности в группе и при
необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым
ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл - ребенок не может выполнить, все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки;
5
баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы заполняются дважды в год - в начале и конце учебного года (лучше использовать
ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами
проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой
ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому
ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров,
округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на
конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения
общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по
группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество
параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для ведения учета
общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в
построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это
позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и
оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными
вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому
параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7
можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического
генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе.
Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития
ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по
данному параметру/данной образовательной области.

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми шестого года жизни образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»

№
п/п

Фамилия Имя ребенка

Проявляет навыки
культурного
поведения правила
поведения в
общественных
местах, осознанное
отношение к
выполнению
общественных
норм и правил
Н

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоговый показатель по
группе(среднее значение)

К

Проявляет мнение
аргументированно
и
доброжелательно
оценить действия
и высказывания
сверстников
Н

К

Понимает
значение слов,
обозначающих
эмоциональное
состояние,
этические
качества,
этические
характеристики
Н

К

Может ответственно
выполнять
обязанности
дежурного по
столовой (правильно
сервировать стол)
поддерживать
порядок группе и на
участке
Н

К

Выполняет
навыками
самообслужива
ния,
самостоятельн
о готовит
материалы и
пособия к
занятиям
Н

К

Может
договариваться с
партнёрами о
правилах игры,
решать спорные
вопросы и решать
конфликты, без
обид
воспринимать
проигрыш.
Н

К

Проявляет
интерес к
совместным
играм со
сверстниками,
предлагает
варианты
развития
сюжета игры,
Н

К

Итоговый
показатель по
каждому
ребенку (среднее
значение)

Н

К

Выводы (начало уч.года) ___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми шестого года жизни образовательной области
«Познавательное развитие»

№
п/п

Фамилия Имя
ребенка

Знает столицу
России. Может
назвать
некоторые
исторические,
культурные и
природные
особенности
родного края,
знает
достопримечате
льности
родного города,
Н

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоговый показатель по
группе(среднее значение)

К

Имеет
Имеет
Может
Имеет
представления представления о Называет виды
Может
определять
некоторые
о
разнообразии
транспорта,
соблюдать
материал
представления
климатическо
растений и
инструменты,
элементарные
предметов
об истории
ми
животных
бытовую
парила
(бумага,
человечества,
природном (млекопитающи
технику,
безопасного
дерево,
многообразии
многообразии е, птицы, рыбы
облегчающие
поведения
металл,
народов мира,
планеты
и т.д.) их
труд и жизнь
детском саду
пластмасса) их
культурноЗемля.
пользе,
человека, имеет
природе,
свойства,
исторических
Устанавливае классификации представления
общественных
структуру и особенностях и
т
и
об истории ох
местах
качества,
традициях
элементарные систематизации
создания
народов России
причинноИмеет
следственные представления о
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
связи между
сезонных
действиями
измене-ниях
людей и
природе.
состоянием
окружающей
природы

Имеет
Может
представления конструировать Итоговый
о сферах
по собственном показатель
человеческой
замыслу,
по каждому
деятельности анализировать
ребенку
(профессия);
образец
(среднее
учебных
постройки,
значение)
заеданиях
создавать
(детский сад
постройки по
школа, ВУЗ). рисунку и схеме,
Н

К

Н

К

Н

К

Выводы (начало уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми шестого года жизни образовательной области
«Познавательное развитие 2»

№ п/п

Фамилия Имя ребенка

Различает круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник,
овал. Соотносит объемные и
плоскостные фигуры

Н
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоговый показатель по группе
(среднее значение)

К

Выкладывает ряд предметов по
длине, ширине, высоте, сравнивает
на глаз, проверяет приложением и
наложением

Н

К
Н

Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе Итоговый показатель по каждому
счета, приложением,
ребенку (среднее значение)
наложением

Н

К

Н

К
Н

Выводы (начало уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми шестого года жизни образовательной области
«Речевое развитие»

№
п/п

Фамилия Имя
ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоговый показатель по группе
(среднее значение)

Проявляет эмоциональное
отношения к произведениям
художественной
литературы. Знает 6-9
программных стихотворения
(считалочки, загадки).
Называет любимого детского
писателя литературного
героя, любимые сказки и
рассказы. Драматизирует
небольшие сказки по ролям.
Пересказывает небольшие
литературные произведения.
Н
К

Имеет достаточный
словарный запас.
Использует все части речи
(прилагательные, характеризующие свойства и
качества предметов;
наречия, обозначающие
взаимоотношения людей)
Использует синонимы и
антонимы. Употребляет
слова в соответствии со
смыслом. Занимается
словотворчеством.
Н
К

Определяет место звука
в слове. Сравнивает
слова по длительности.
Находит слова с
заданным звуком.
Владеет интонационной
выразительностью речи.
Отличает сходные по
артикуляции и звучанию
согласные звуки владеет
правильной постановкой
ударения в слове
Н

К

Владеет диалогической и
монологической связной
речью. Поддерживает
беседу, высказывает
свою точку зрения.
Составляет рассказы по
образцу, по сюжетной
картине, по серии картинок, из личного опыта.
Составляет небольшой
рассказ творческого
характера (сказку на
заданную тему).
Н
К

Согласовывает слова в роде,
числе падеже. Владеет
приемами словообразования
(сахарница, первоцветы);
может образовывать
Итоговый
однокоренные слова
показатель по
(медведь-медведица-медве- каждому ребенку
жий); может образовывать
(среднее
глаголы с приставками
значение
(забежал-прибежал-выбежал)
Может использовать прямую
и косвенную речь, простые и
сложные предложения.
Н
К
Н
К

Выводы (начало уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми шестого года жизни образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»

№
п/п

Фамилия Имя ребенка

Создает
конструкцию по
собственному
замыслу. Способен
использовать
простые
схематичные
изображения для
решения несложных
задач, строить по
схеме, решать
лабиринтные
задачи.
Н

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоговый показатель по группе
(среднее значение)

К

Создает в
аппликации
несложные
сюжетные
композиции
Правильно
держит
ножницы,
использует
разнообразные
формы
вырезывания.
Н

К

Создает индивид.
и коллективные
рисунки,
сюжетные и
декоративные
композиции,
используя разные
материалы, по
мотивам народноприкладного
творчества.
Н

К

Может лепить
предметы разной
формы, создавать
сюжетные
композиции
передавая
пропорции, позы, и
движения фигур.

Н

К

Может
использоваться в
театрализованно
й деятельности
сред ста
художественной
выразительности
при исполнении
роли или
оформлении
декораций к
детскому
спектаклю
Н

К

Может
различать
жанры
музыкальных
произведений,
звучание
музыкальных
инструментов

Н

К

В Музыкальной
деятельности
может: петь без
напряжения
плавно, ритмично
двигаться,
выполнять
танцевальные
движения, играть
мелодии на
металлофоне
Н

К

Итоговый
показатель по
каждому
ребенку
(среднее
значение)

Н

К

Выводы (начало уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми шестого года жизни образовательной области
«Физическое развитие»

№
п/п

Фамилия Имя
ребенка

Имеет элементарные
навыки личной
гигиены
самообслуживания,
опрятности. Имеет
элементарные знания
о ценностях здоровья
утренней гимнастики,
закаливания,
соблюдения режима
дня
Н

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоговый показатель по
группе(среднее значение)

К

Умеет выполнять
групповые упражнения
с перестроениями и
переходами (равняться,
размыкаться, выполнять
повороты). Может
участвовать в
подвижных играх,
эстафетах,
соревнованиях. Владеет
элементами спортивных
игр
Н

К

Может прыгать
в длину с места
(80см), в высоту
с разбега (40 см),
через скакалку,
на двух ногах на
месте (30-40 раз)
разными
способами.

Н

К

Умеет лазать по
гимнастической стенке
с перемещением с
одного пролёта на
другой, пролезать
обруч разными
способами, ползать по
гимнастической
скамейке на животе
подтягиваясь руками
Н

К

Выполняет ходьбу
и бег разными
способами
ритмично, в
разном темпе,
сохраняя
правильную
осанку.
Выполняет
упражнения на
статическое и
динамическое
равновесие.
Н
К

Умеет метать мяч
правой и левой
руками в
вертикальную и
горизонтальную
цель, (5-9 м).
Отбивает и ловит
мяч на месте 10 раз в
ходьбе на 6 м.
Владеет Школой
мяча
Н

К

Итоговый показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)

Н

К

Выводы (начало уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:
НАЧАЛО ГОДА:
Всего детей по списку: ________
Всего обследуемых детей: _________
Высокий уровень ________________ детей ______________%
Средний уровень ________________ детей ______________%
Низкий уровень ________________ детей ______________%
КОНЕЦ ГОДА:
Всего детей по списку: ________
Всего обследуемых детей: _________
Высокий уровень ________________ детей ______________%
Средний уровень ________________ детей ______________%
Низкий уровень ________________ детей ______________%
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в старшей
группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех
проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые
используются для определения уровня сформированности у ребенка того или иного
параметра оценки. Следует отметить, что в период проведения педагогической
диагностики данные ситуации, вопросы, поручения могут повторяться с тем, чтобы
уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно
отсутствовал в группе или когда имеются расхождения к оценке определенного параметра
между педагогами, работающими с этой группой детей.
Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть
диагностирован несколькими методами с тем, чтобы достичь определенной точности.
Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких
параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
наблюдение; проблемная (диагностическая) ситуация; беседа.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная; подгрупповая;
групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении
со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная
ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения
и общения ребенка.
Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.
Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».
2.
Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: случившаяся ссора детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты?
Почему ты рассердился? Почему он плачет?»
3.
Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.
Методы: наблюдение (многократно).
Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в
игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования,
различные настолько-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.
Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей,
их профессию.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На
какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»
2.
Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит
объемные и плоскостные фигуры.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного
размера, шар, цилиндр, куб разного размера.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие,
использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет
подбирать синонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос
взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой
кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать,
какой он?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Вырежи так, как нарисовано».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и
горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной
деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка-цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь
попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»».
Литература
1.
ФГОС ДО// Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013
года (вступил в силу 01 января 2014 года).
2.
Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
3.
Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. М., 2005.
4.
Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей
раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.
5.
Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии.—М., 2001.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 466
ОГРН № 1026602319952
ИНН/КПП 6658078261/665801001
_____________________________________________________________________________
620109 г. Екатеринбург, ул. Заводская д.17 а, 176
телефон/факс 8(343)308-00-91
телефон 8(343)308-00-92
e-mail:mdou466@eduekb.гu
сайт: https://466.tvoysadik.ru/

Принято
Педагогическим советом
МБДОУ детского сада
компенсирующего вида № 466
Протокол № 1 от 30.08.2023

Утверждено
И.о. заведующего МБДОУ
детского сада компенсирующего вида
№ 466 ___________ А.О Вершинина
Приказ № 46-о от 01.09.2023

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
(изучение индивидуального развития детей в рамках реализации
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования)
Подготовительная группа №__ (с 6 до 7 лет)

Воспитатели_________________________
____________________________________

Пояснительная записка
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих
Федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с
Порядком
разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательньж,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022
г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования': «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что
позволяет комплексно оцепить качество образовательной деятельности в группе и при
необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым
ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл - ребенок не может выполнить, все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки;
5
баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы заполняются дважды в год - в начале и конце учебного года (лучше использовать
ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами
проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой
ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому
ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров,
округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на
конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения
общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по
группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество
параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для ведения учета
общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в
построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это
позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и
оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными
вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому
параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7
можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического
генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе.
Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития
ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по
данному параметру/данной образовательной области.

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми седьмого года жизни образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»

№
п/п

Фамилия Имя ребенка

Старается
соблюдать правила поведения в
общественных
местах, в общении со взрослыми, сверстниками , в природе
Н

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоговый показатель по
группе(среднее значение)

К

Может дать
нравственную
оценку своим и
чужим
поступкам/
действиям
Н

К

Понимает
значение слов,
обозначающих
эмоциональное
состояние,
этические
качества,
этические
характеристики
Н

К

Понимает
скрытые
мотивы
поступков
героев литерат.
произведений,
эмоционально
откликается
Н

К

Выполняет
обязанности
дежурного по
столовой,
уголку природы

Н

К

Имеет
предпочтение в
игре, выборе
видов труда и
творчества

Н

К

Проявляет интерес к
совместным играм со
сверст-никами, в том
числе игры с
правилами, с/р игры;
предлагает варианты
развития сюжета,
выдерживает
принятую роль
Н

К

Итоговый
показатель по
каждому ребенку
(среднее
значение)

Н

К

Выводы (начало уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми седьмого года жизни образовательной области
«Познавательное развитие»

№
п/п

Фамилия Имя
ребенка

Знает свое
Знает столицу
имя и
России. Может
фамилию,
назвать
адрес
некоторые
проживания,
достопримечат
имена и
ельности
фамилии
родного
родителей, их
города
профессииН

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоговый показатель по
группе (среднее
значение)

К

Н

К

Знает о
значении
солнца,
воздуха,
воды для
человека
Н

К

Называет виды
Ориентирует
Правильно
Различает круг, Выкладывает
транспорта,
ся в
пользуется
квадрат,
ряд предметов
инструменты,
пространстве
порядковыми и
треугольник,
по длине,
бытовую
(на себе, на
количественными прямоугольник, ширине, высоте,
технику.
другом
числителями до овал. Соотносит сравнивает на
Определяет
человеке, от
10, уравнивает 2
объемные и
глаз, проверяет
материал
предмета, на
группы предметов
плоскостные
приложением и
(бумага, дерево,
плоскости)
(+1 и -1)
фигуры
наложением
металл,
пластмасса)
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К

Ориентируется во
времени (вчерасегодня-завтра;
сначала-потом).
Называет времена
года, части суток,
дни недели
Н

К

Итоговый
показатель по
каждому
ребенку (среднее значение)

Н

К

Выводы (начало уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми седьмого года жизни образовательной области
«Познавательное развитие»
Рассматрива
Ориентируетс
Понимает смысл слов
Знает свое
ет
Знает о
яв
Называет диких Сравнивает ко«утро», «вечер»,
Итоговый
имя и
Различает
иллюстриров значении пространстве
и домашних
личество предмеУмеет группировать
«день», «ночь»,
показатель по
фамилию,
круг, квадрат,
анные
солнца,
(на себе, на
животных,
тов в группах до
предметы по цвету,
определяет части
каждому
адрес
треугольник,
№
издания
девоздуха,
другом
одежду,
обувь,
5
на
основе
счеразмеру, форме,
суток, называет
ребенку
Фамилия Имя ребенка проживания,
прямоугольни
п/п
тских книг, воды для
человеке, от
мебель, посуду, та, приложениназначению
времена года, их
(среднее
имена
к
проявляет
человека предмета, на
деревья
ем, наложением
признаки,
значение)
родителейинтерес к ним
плоскости)
последовательность
Н
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Выводы (начало уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми седьмого года жизни образовательной области
«Речевое развитие»
№
п/п

Фамилия Имя
ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоговый показатель по
группе(среднее значение)

Имеет предпочтение в литерат.
произведениях, называет
некоторых писателей. Может
выразительно рассказать
небольшую сказку, выучить
небольшое стихотворение
Н
К

Драматизирует небольшие сказки, читает
по ролям стихи. Составляет по образцу
рассказы по сюжетной картине, по серии
картин, относительно точно
пересказывает литерат. произведения
Н

К

Определяет место звука в
слове. Сравнивает слова
по длительности. Находит
лова с заданным звуком.
Н

К

Поддерживает беседу,
высказывает свою точку
зрения, согласие/не согласие,
использует все части речи.
Подбирает к сущ. прилаг.,
умеет подбирать синонимы
Н
К

Итоговый показатель
по каждому ребенку
(среднее значение
Н

К

Выводы (начало уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми седьмого года жизни образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»

№
п/п

Фамилия Имя ребенка

Способен
конструировать по
собственному
замыслу. Способен
использовать
простые схематич.
изображения для
решения несложных
задач, строить по
схеме, решать
лабиринтные задачи
Н

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоговый показатель по группе
(среднее значение)

К

Правильно
держит
ножницы,
использует
разнообразные
формы
вырезывания

Н

К

Создает индивид.
и коллективные
рисунки,
сюжетные и
декоративные
композиции,
используя разные
материалы, в т.ч
по мотивам
народноприкладного
творчества.
Н

К

Различает
жанры
муз.произведен
ий, имеет
предпочтения в
слушании
муз.произведен
ий

Н

К

Может ритмично
двигаться по хар-ру
музыки,
самостоятельно
инсценирует
содержание песен,
хороводов,
испытывает эмоц.
удовольствие
Н

К

Умеет выполнять
танцевальные
движения
(поочередное
выбрасывание ног
в прыжке,
выставление ноги
на пятку в полуприседе, шаг с
продвижением
вперед, кружение)
Н

К

Играет на
детских
музыкальных
инструментах
несложные песни
и мелодии; может
петь в
соопровождении
муз. инструмента
Н

К

Итоговый
показатель по
каждому
ребенку
(среднее
значение)

Н

К

Выводы (начало уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий по освоению детьми седьмого года жизни образовательной области
«Физическое развитие»

№
п/п

Фамилия Имя
ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итоговый показатель по группе
(среднее значение)

Умеет выполнять
групповые
Имеет элементарные
упражнения с
навыки личной
перестроениями и
гигиены
переходами
самообслуживания,
(равняться,
опрятности. Имеет
размыкаться,
элементарные знания о
выполнять повороты).
ценностях здоровья
Может участвовать в
утренней гимнастики,
подвижных играх,
закаливания,
эстафетах,
соблюдения режима
соревнованиях.
дня
Владеет элементами
спортивных игр
Н
К
Н
К

Может прыгать в
длину с места
(80см), в высоту с
разбега (40 см),
через скакалку, на
двух ногах на месте
(30-40 раз) разными
способами.

Н

К

Умеет лазать по
гимнастической
стенке с
перемещением с
одного пролёта на
другой, пролезать
обруч разными
способами,
ползать по
гимнастической
скамейке на
животе
подтягиваясь
руками
Н
К

Выполняет ходьбу
и бег разными
способами
ритмично, в разном
темпе, сохраняя
правильную
осанку. Выполняет
упражнения на
статическое и
динамическое
равновесие.
Н

К

Умеет метать мяч
правой и левой руками
в вертикальную и
горизонтальную цель,
(5-9 м). Отбивает и
ловит мяч на месте 10
раз в ходьбе на 6 м.
Владеет Школой мяча

Н

К

Итоговый
показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)

Н

К

Выводы (начало уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец уч.года)___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:
НАЧАЛО ГОДА:
Всего детей по списку: ________
Всего обследуемых детей: _________
Высокий уровень ________________ детей ______________%
Средний уровень ________________ детей ______________%
Низкий уровень ________________ детей ______________%
КОНЕЦ ГОДА:
Всего детей по списку: ________
Всего обследуемых детей: _________
Высокий уровень ________________ детей ______________%
Средний уровень ________________ детей ______________%
Низкий уровень ________________ детей ______________%
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в
Подготовительной группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех
проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые
используются для определения уровня сформированности у ребенка того или иного
параметра оценки. Следует отметить, что в период проведения педагогической
диагностики данные ситуации, вопросы, поручения могут повторяться с тем, чтобы
уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно
отсутствовал в группе или когда имеются расхождения к оценке определенного параметра
между педагогами, работающими с этой группой детей.
Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть
диагностирован несколькими методами с тем, чтобы достичь определенной точности.
Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких
параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
наблюдение; проблемная (диагностическая) ситуация; беседа.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная; подгрупповая;
групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении
со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная
ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения
и общения ребенка.
Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.
Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».
2.
Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: случившаяся ссора детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты?
Почему ты рассердился? Почему он плачет?»
3.
Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.
Методы: наблюдение (многократно).
Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в
игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования,
различные настолько-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.
Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей,
их профессию.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На
какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»
2.
Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит
объемные и плоскостные фигуры.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного
размера, шар, цилиндр, куб разного размера.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие,
использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет
подбирать синонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос
взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой
кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать,
какой он?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Вырежи так, как нарисовано».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и
горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной
деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка-цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь
попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»».
Литература
1.
ФГОС ДО// Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013
года (вступил в силу 01 января 2014 года).
2.
Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
3.
Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. М., 2005.
4.
Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей
раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.
5.
Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии.—М., 2001.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».