Самообследование 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 466
ОГРН № 1026602319952
ИНН/КПП 6658078261/665801001
_____________________________________________________________________________
620109 г. Екатеринбург, ул. Заводская д. 17а, 17 6
телефон/факс 8(343)308-00-91
телефон 8(343)308-00-92
e-mail: mdou466@eduekb.гu
сайт: http://466.tvoysadik.ru

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ детского сада
компенсирующего вида № 466
Протокол № 58
от 17 апреля 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ детского сада
компенсирующего вида № 466
__________________И.Б. Корж
Приказ № 44-о
от 05 апреля 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 466
2023 год

Порядок проведения самообследования:
Проведение самообследования отнесено к компетенции образовательной организации
(далее — МБДОУ) п. 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» (далее — Закон).
В целях обеспечения информационной открытости МБДОУ должно обеспечить
открытость и доступность отчета о результатах самообследования (п. 3 ч. 2 ст. 29 Закона) в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе и на своем официальном сайте, не
позднее 20 апреля текущего года (п.8 Порядка проведения самообследования образовательной
организацией, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 (далее —
Порядок)).
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления МБДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организации
коррекционно-развивающего процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности МБДОУ (п. 6
Порядка), установленных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
от 5 декабря 2014 г. № 1547 (п. 7 Порядка).
МБДОУ должно проводить самообследование ежегодно (п. 1.2 Положения о
самообследовании МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466 – далее Положение).
Сроки и форму проведения, состав лиц, привлекаемых для его проведения, МБДОУ
вправе определять самостоятельно (п. 3 Положения).
В процедуре самообследования предусмотрены следующие этапы (п. 3 Положения):
• планирование и подготовка работ по самообследованию;
• организация и проведение самообследования;
• обобщение полученных результатов и формирование отчета, включающего оценочную часть и
результаты анализа показателей деятельности МБДОУ;
• рассмотрение отчета Педагогическим советом МБДОУ.

САМООБСЛЕДОВАНИЕ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 466
ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
В 2023 ГОДУ
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324)
N
Показатели
Единица
п/п
измерения
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

124 человека

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

124 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

124 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

124 человека /
100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 – 10,5 часа)

124 человека /
100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0человек/ 0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

120 человек
89,2 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

124 человек
95,04 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

124 человека
100%

1.5.3

По присмотру и уходу -

124 человека/
100 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

11,6

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

30 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

21 человек/
70%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

21 человек/
70 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

9 человек/

имеющих среднее профессиональное образование

30 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

9 человек/
30%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

29 человек/
96,6 %

1.8.1

Высшая

13 человек/
43,3%

1.8.2

Первая

16 человек/
53,3 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

30 человек/
100%

1.9.1

До 5 лет

3 человека/
10 %

1.9.2

Свыше 30 лет

12 человек/
40 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человека/
10 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

12 человек/
40 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

32 человек/
100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

1 человек/
100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1 человек/
4,1 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

20,5 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

316 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества
образовательной деятельности МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 466
(по результатам НОК - 2022)
Алгоритм определения
№ п.
Индикатор
фактического объемаинформации
на сайте
2.5

I. Основные сведения
Информация о полном и сокращенном (при
1
наличии)наименовании образовательной
организации
Информация о дате создания образовательной
2
организации
Информация об учредителе (учредителях)
образовательной организации, о наименовании
представительств и филиалов образовательной
3
организации (при наличии) (в том числе,
находящихся за пределами Российской
Федерации)
Информация о месте нахождения
4
образовательной организации, ее
представительств и филиалов (при наличии)
Информация о режиме и графике работы
5
образовательной организации, ее
представительств и филиалов (при наличии)
Информация об адресах официальных сайтов
представительств и филиалов образовательной
6
организации (при наличии) или страницах в
информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»

7

Информация о контактных телефонах и об
адресах электронной почты образовательной
организации, ее представительств и филиалов
(при наличии)

Балл
(1; 0,5
или 0)

1
1

1
1 – информация представлена;
0 – информация отсутствует
1

1

1
1 – информация представлена в полном
объеме (указаны контактный(е)
телефон(ы) и адрес(а) электронной
почты);
0,5 – информация представлена
частично (указаны контактный(е)
телефон(ы) или адрес(а) электронной
почты);
0 – информация отсутствует

1

№ п.

Индикатор

Алгоритм определения
фактического объемаинформации
на сайте

Балл
(1; 0,5
или 0)

I. Основные сведения
Информация о местах осуществления
1 – информация представлена в полном
образовательной деятельности, в том числе
объеме (по всем сотрудникам);
сведения об адресах мест осуществления
0,5 – информация представлена
образовательной деятельности, которые в
частично (не по всем местам
соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального
8
осуществления образовательной
1
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
деятельности или не в полном объеме в
образовании в Российской Федерации» не
соответствии
включаются в соответствующую запись в
с требованиями столбца 2;
реестре лицензий на осуществление
0 – информация отсутствует
образовательной деятельности
II. Структура и органы управления образовательной организацией
Информация о структуре и об органах
управления образовательной организации (в том
числе: наименование структурных
1 – информация представлена
подразделений (органов управления); фамилии,
в полном объеме;
имена, отчества (при наличии) и должности
0,5 – информация представлена
руководителей структурных подразделений;
частично (отсутствует информация
места нахождения структурных подразделений
9
хотя бы об одном структурном
1
(органов управления) образовательной
подразделении или требуемая в
организации (при наличии); адреса официальных
столбце 2 информация представлена не
сайтов в сети «Интернет» структурных
в полном объеме);
подразделений (при наличии); адреса
0 – информация отсутствует
электронной почты структурных подразделений
(органов управления) образовательной
организации (при наличии)
1 – информация представлена в полном
Сведения о наличии положений о структурных
объеме;
подразделениях (об органах управления) с
0,5 – информация представлена
приложением указанных положений в виде
частично (отсутствует информация
10 электронных документов, подписанных простой
хотя бы об одном структурном
1
электронной подписью в соответствии с
подразделении или требуемая в
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63столбце 2 информация представлена не
ФЗ «Об электронной подписи»
в полном объеме);
0 – информация отсутствует
III. Образование
1 – информация представлена в полном
объеме (с приложениями к лицензии);
Лицензия на осуществление образовательной
0,5 – представлена лицензия на
11 деятельности (выписка из реестра лицензий на
1
осуществление образовательной
осуществление образовательной деятельности)
деятельности (без приложений);
0 – информация отсутствует
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных
образовательных программах (при наличии), с указанием в отношении каждой образовательной
программы информации:
12 О реализуемых уровнях образования
1
1 – информация представлена;
0,5 – информация представлена
13 О нормативных сроках обучения
1
частично;
О языке(ах), на котором(ых) осуществляется
14
1
0 – информация отсутствует
образование (обучение)
Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в
форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым
позволяет получить доступ к страницам сайта образовательной организации, содержащим информацию, в
том числе:

№ п.

Индикатор

Алгоритм определения
фактического объемаинформации
на сайте

Балл
(1; 0,5
или 0)

I. Основные сведения
Об учебном плане с приложением его в виде
15
1
электронного документа
Об аннотации к рабочим программам дисциплин
(по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю), практики, в составе
16
1
образовательной программы) с приложением
рабочих программ в виде электронного
документа
1 – информация представлена в полном
объеме (в виде электронного
О календарном учебном графике с приложением
17
1
документа);
его в виде электронного документа
0,5 – информация в виде электронного
О методических и иных документах,
документа представлена частично;
разработанных образовательной организацией
0 – информация отсутствует
для обеспечения образовательного процесса, а
также рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы,
18
1
включаемых в основные образовательные
программы в соответствии с частью 1 статьи
12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», в виде электронного документа
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе:
19 Об общей численности обучающихся
1
О численности обучающихся за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
1 – информация представлена;
бюджетов и по договорам об образовании,
0 – информация отсутствует
20 заключаемых при приеме на обучение за счет
1
средств физических и (или) юридических лиц (в
том числе с выделением численности
обучающихся, являющихся иностранными
гражданами)
IV. Образовательные стандарты и требования
1 – информация представлена
в полном объеме (информация о
Информация о федеральных государственных
федеральных государственных
образовательных стандартах, федеральных
образовательных стандартах и об
21 государственных требованиях, об
образовательных стандартах с
1
образовательных стандартах и самостоятельно
приложением (ссылками);
устанавливаемых требованиях (при их наличии)
0,5 – представлена информация без
приложений;
0 – информация отсутствует
V. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

22

Информация о руководителе образовательной
организации, его заместителях, руководителях
филиалов, представительств образовательной
организации (при их наличии), в том числе:
фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя, его заместителей; должность
руководителя, его заместителей; контактные
телефоны; адреса электронной почты

1 – информация представлена в полном
объеме (по всем педагогическим
работникам);
0,5 – информация представлена
частично (не по всем педагогическим
работникам или не
в полном объеме в соответствии с
требованиями столбца 2);

1

№ п.

Индикатор

I. Основные сведения
Информация о персональном составе
педагогических работников с указанием уровня
образования, квалификации и опыта работы, в
том числе: фамилия, имя, отчество (при
наличии) педагогического работника;
занимаемая должность (должности);
преподаваемые учебные предметы, курсы,
дисциплины (модули); уровень (уровни)
профессионального образования с указанием
наименования направления подготовки и (или)
специальности, в том числе научной, и
квалификации; ученая степень (при наличии);
ученое звание (при наличии); сведения о
повышении квалификации (за последние 3 года);
сведения о профессиональной переподготовке
(при наличии); сведения о продолжительности
опыта (лет) работы в профессиональной сфере,
соответствующей образовательной деятельности
по реализации учебных предметов, курсов,
23
дисциплин (модулей); наименование
общеобразовательной программы
(общеобразовательных программ), код и
наименование профессии, специальности
(специальностей), направления (направлений)
подготовки или укрупненной группы профессий,
специальностей и направлений подготовки
профессиональной образовательной программы
высшего образования по программам
бакалавриата, программам специалитета,
программам магистратуры, программам
ординатуры и программам ассистентурыстажировки, шифр и наименование области
науки, группы научных специальностей,
научной специальности программы (программ)
подготовки научных и научно- педагогических
кадров в аспирантуре (адъюнктуре), в
реализации которых участвует педагогический
работник

Алгоритм определения
фактического объемаинформации
на сайте

Балл
(1; 0,5
или 0)

0 – информация отсутствует

1

VI. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

24

25

Информация о материально-техническом
обеспечении образовательной деятельности (в
том числе о наличии оборудованных учебных
кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, библиотек, объектов
спорта, средств обучения и воспитания, в том
числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья)
Информация об условиях питания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья

1 – информация представлена в полном
объеме;
0,5 – информация представлена
частично (не в полном объеме в
соответствии с требованиями столбца
2);
0 – информация отсутствует

1

1

№ п.

Индикатор

Алгоритм определения
фактического объемаинформации
на сайте

Балл
(1; 0,5
или 0)

I. Основные сведения
Информация об условиях охраны здоровья
26 обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
1
ограниченными возможностями здоровья
Информация о доступе к информационным
системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе
27
1
приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Информация об электронных образовательных
ресурсах, к которым обеспечивается доступ
28 обучающихся, в том числе приспособленных для
1
использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении доступа в здания
29 образовательной организации инвалидов и лиц с
1
ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии специальных
технических средств обучения коллективного и
30
1
индивидуального пользования для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
VII. Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, в том числе:
О специально оборудованных учебных
кабинетах, объектов для проведения
практических занятий, библиотек, объектов
31 спорта, средств обучения и воспитания,
1
приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в
32
1
здания образовательной организации
33 О специальных условиях питания
1
34 О специальных условиях охраны здоровья
1
1 – информация представлена в полном
О доступе к информационным системам и
объеме;
информационно-телекоммуникационным сетям,
0,5 – информация представлена
35 приспособленным для использования
1
частично (не в полном объеме в
инвалидами и лицами с ограниченными
соответствии с требованиями столбца
возможностями здоровья
2);
Об электронных образовательных ресурсах, к
0 – информация отсутствует
36 которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц
1
с ограниченными возможностями здоровья
О наличии специальных технических средств
37 обучения коллективного и индивидуального
1
пользования
О наличии условий для беспрепятственного
38
1
доступа в общежитие, интернат
О количестве жилых помещений в общежитии,
интернате, приспособленных для использования
39
1
инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья

№ п.

Индикатор

I. Основные сведения
VIII. Международное сотрудничество
Информация о заключенных и планируемых к
заключению договорах с иностранными и (или)
40
международными организациями по вопросам
образования
Информация о международной аккредитации
41
образовательных программ (при наличии)

Алгоритм определения
фактического объемаинформации
на сайте

Балл
(1; 0,5
или 0)

1 – информация представлена;
0 – информация отсутствует

1

1

IX. Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Информация о количестве вакантных мест для
приема (перевода) по каждой образовательной
программе, профессии, специальности,
направлению подготовки (на места,
42 финансируемые за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов, по договорам об образовании за счет
средств физических и (или) юридических лиц)
X. Стипендии и меры поддержки обучающихся
Информация о наличии общежития, интерната, в
том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными
43 возможностями здоровья, а также о количестве
жилых помещений в общежитии, интернате для
иногородних обучающихся, формировании
платы за проживание в общежитии
XI. Финансово-хозяйственная деятельность
Информация об объеме образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных
44 ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов, по договорам об образовании за счет
средств физических и (или) юридических лиц
Информация о поступлении финансовых и
45 материальных средств по итогам финансового
года
Информация о расходовании финансовых и
46 материальных средств по итогам финансового
года
Копия плана финансово-хозяйственной
деятельности образовательной организации,
утвержденного в установленном
47
законодательством Российской Федерации
порядке, или бюджетной сметы образовательной
организации
XII. Платные образовательные услуги
Документ о порядке оказания платных
образовательных услуг, в том числе образец
48 договора об оказании платных образовательных
услуг, документ об утверждении стоимости
обучения по каждой образовательной программе

1 – информация представлена в полном
объеме по всем образовательным
программам;
0,5 – информация представлена
частично (отсутствует информация
хотя бы по одной образовательной
программе, профессии, специальности,
направлению подготовки);
0 – информация отсутствует

1

1 – информация представлена;
0 – информация отсутствует

1

1

1 – информация представлена;
0 – информация отсутствует

1

1

1

1 – информация представлена в полном
объеме;
0,5 – отсутствует один из указанных
документов: образец договора об
оказании платных

1

№ п.

Индикатор

Алгоритм определения
фактического объемаинформации
на сайте

Балл
(1; 0,5
или 0)

I. Основные сведения
образовательных услуг или документ
об утверждении стоимости обучения
по каждой
образовательной программе;
0 – информация отсутствует
Документ об установлении размера платы,
взимаемой с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход детьми,
осваивающими образовательные программы
дошкольного образования в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность, за содержание детей в
образовательной организации, реализующей
образовательные программы начального общего,
49
основного общего или среднего общего
образования, если в такой образовательной
организации созданы условия для проживания
обучающихся в интернате, либо за
осуществление присмотра и ухода за детьми в
группах продленного дня в образовательной
организации, реализующей образовательные
программы начального, общего, основного
общего или среднего общего образования
XIII. Документы
50

Отчет о результатах самообследования

1 – информация представлена;
0 – информация отсутствует

1

1 – информация представлена;
0 – информация отсутствует

1

1 – информация представлена;
0 – информация отсутствует

1

1 – информация представлена
в полном объеме (все указанные
локальные акты);
0,5 – информация представлена
частично (отсутствует хотя бы один из
актов, указанных в столбце 2);
0 – информация отсутствует

1

1 – информация представлена в полном
объеме;
0,5 – при наличии предписания

1

Документы (в виде копий)
51

52

53

Устав образовательной организации
Локальные нормативные акты, предусмотренные
частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29
декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (по основным вопросам
организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующие
правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся,
порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между образовательной
организацией и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся), а также
правила внутреннего распорядка обучающихся,
правила внутреннего трудового распорядка и
коллективный договор (при наличии)
Предписания органов, осуществляющих
государственный контроль (надзор) в сфере
образования, отчеты об исполнении таких

№ п.

Алгоритм определения
фактического объемаинформации
на сайте

Индикатор

I. Основные сведения
предписаний (при наличии)

Балл
(1; 0,5
или 0)

органов, осуществляющих
государственный контроль (надзор) в
сфере образования, отсутствует отчет
об исполнении такого предписания;
0 – информация отсутствует

По итогам НОК общий бал составляет 97,4%.
Показатели, характеризующие общие критерии Мониторинга качества дошкольного
образования МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 466
(по результатам МКДО - 2023)
Степень вовлеченности в
образовательную деятельность Степень удовлетворенности
МБДОУ
Область качества
Доля
Доля отвечающих,
Средний
отвечающих,
Средний
поставивших >=3
балл
поставивших >=3
балл
баллов, %
баллов, %
Образовательные
ориентиры

4.56

100.00

5.00

100.00

Образовательная
программа

4.28

96.00

5.00

100.00

Содержание
образовательной
деятельности

4.88

100.00

5.00

100.00

Образовательный процесс

4.52

100.00

5.00

100.00

Образовательные условия

4.96

100.00

5.00

100.00

Условия получения
дошкольного образования
лицами с ограниченными
возможностями здоровья
и инвалидами

4.88

100.00

4.88

96.00

Взаимодействие с
родителями

4.84

100.00

5.00

100.00

Здоровье, безопасность и
повседневный уход

4.80

100.00

4.92

100.00

Управление и развитие

4.72

100.00

5.00

100.00

Сведения о кадрах МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466 (далее – МБДОУ)
1. Квалификация педагогических кадров:

квалификация

всего,
чел.

Количество педагогических работников, имеющих
квалификационную категорию
в т.ч. – высшую

30

% к общему числу
педагогических
работников
100

13

43,3

- первую

17

53,3

- вторую

0

0

Количество педагогических работников, не
имеющих квалификационной категории
Количество
педагогических
работников,
прошедших аттестацию с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности

1

3,3

0

0

2. Характеристика педагогического состава по стажу и образованию
общее
стаж работы
образование
количество до
2-5 5-10 10-20 свыше
высшее
среднее
не имеют
педагогов
2х
лет
лет
лет
20 лет професси професси
педагогического
(чел.)
лет
ональное ональное
образования
30

1

1

1

6

21

21

9

-

3. Основные направления и содержание деятельности педагогического коллектива
МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466 (в соответствии с законодательными,
нормативными, программными документами Российского, областного, муниципального
уровня).
Все педагогические работники МБДОУ ознакомлены с новыми документами на
еженедельных консультациях, а также на тематических педсоветах.
Педагогический совет №1 «Организация работы учреждения в 2023-2024 учебном году».
(30.08.2022) – рассмотрены нормативные документы, на основании которых составлен Учебный
план МБДОУ на 2023-2024 учебные годы в соответствии с требованиями ФАОП ДО.
Педагоги ознакомлены с основными компетенциями, включенными в Профессиональный
стандарт педагога.
Учет требований ФАОП ДО к кадровым условиям реализации образовательных
программ
при
формировании
кадрового
состава
МБДОУ;
стимулирование
целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников.
В МБДОУ создана база данных о прохождении курсовой подготовки педагогов, о
публикациях и участии в семинарах. Это позволяет сделать общие выводы о соответствии
профессиональных, личностных качеств педагога Профессиональному стандарту педагога. На
основе этого анализа проектируется дальнейшая работа с педагогическими работниками,
основанная на прогнозировании возможностей профессиональной самореализации. Повышение
квалификации педагогических и руководящих кадров – важное звено в деятельности МБДОУ как
центра образования педагога.
№
ФИО
Должность
Дата
Тема
прохожде
ния
1
Корж Инна
заведующий сентябрь - «Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
Борисовна
октябрь
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием

2

Вершинина
Алёна
Олеговна

заместитель сентябрь заведующего октябрь

3

Александров воспитатель
а Людмила
Евгеньевна

сентябрь октябрь

4

Бороздина
Татьяна
Игоревна

воспитатель

сентябрь октябрь

5

Дубровина
Елена
Анатольевна

воспитатель

сентябрь октябрь

6

Журалева
Татьяна
Владимиров
на

воспитатель

сентябрь октябрь

7

Метелева
Мария
Анатольевна

воспитатель

сентябрь октябрь

дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе д6истанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».

8

Парфенова
Ольга
Анатольевна

воспитатель

сентябрь
– октябрь

9

Парфенова
Воспитатель
Полина
Александров
на

сентябрь октябрь

10

Салихова
Фарида
Ахметовна

воспитатель

сентябрь октябрь

11

Соболева
Ольга
Юрьевна

воспитатель

сентябрь октябрь

12

Фадеева
Светлана
Викторовна

воспитатель

сентябрь октябрь

13

Хуснетдино
ва Лилия
Фагиловна

воспитатель

сентябрь октябрь

14

Харитонова
Наталия
Юрьевна

воспитатель

сентябрь октябрь

«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа), Обучение полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».

Чистякова
Татьяна
Михайловна

воспитатель, сентябрь - «Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
инструктор
октябрь
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
физ.культуры

16

Шардина
Анна
Георгиевна

воспитатель,
инструктор
по
физической
культуре

сентябрь октябрь

17

Юнусова
воспитатель
Валентина
Александров
на

сентябрь октябрь

18

Даньшова
Лариса
Андреевна

учительдефектолог
учительлогопед

сентябрь октябрь

19

Ирий Елена
Анатольевна

психолог

сентябрь октябрь

20

Капустина
Татьяна
Николаевна

учительлогопед

сентябрь октябрь

21

Кирьянова
учительОксана
дефектолог
Александров
на

15

сентябрь октябрь

дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».

Косопцова
Мария
Сергеевна

Педагогпсихолог

сентябрь - «Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
октябрь

23

Красильник
ова
Анастасия
Вячеславовн
а

Учительлогопед

сентябрь октябрь

24

Кухаренко
Оксана
Романовна

муз.
сентябрь руководитель октябрь

25

Мазаева
Наталья
Викторовна

учительлогопед

сентябрь октябрь

26

Нарижная
Ирина
Сергеевна

учитель логопед,
учитель дефектолог

сентябрь октябрь

27

Помелова
Ирина
Павловна

учитель логопед,
учитель дефектолог

сентябрь октябрь

28

Самсонова
Ольга
Александров
на

учительлогопед,
учительдефектолог

сентябрь октябрь

22

ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».
«Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».

29

Фомина
Елена
Геннадьевна

учитель дефектолог

сентябрь - «Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
октябрь

ДО и ФОП ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий (24
часа),
Обучение
полностью дистанционное, в
системе дистанционного обучения Свердловской
области «Институт развития образования».

4.
Выявление перспектив использования потенциальных возможностей
педагогических работников.
Индивидуальный подход к процессу повышения квалификации педагогических
работников, рассматриваемый как фактор роста профессиональной компетентности, включает в
себя следующие направления:
1) участие в методической работе МБДОУ: подготовка и проведение открытых
мероприятий районного, городского и областного, всероссийского уровней; активное участие в
практических семинарах и тематических педсоветах, разработка методических пособий.
2) обмен опытом: взаимо-посещения занятий; стажерская площадка – работа по передаче
опыта педагогом в режиме погружения в проблему; аттестация педагогов как обобщение и
распространение передового педагогического опыта.
3) популяризация информационных технологий: компьютерный всеобуч педагогов как
повышение качества образования; дистанционное образование и участие в Интернет-проектах;
организация конкурсов компьютерных презентаций;
4) в 2022 году в МБДОУ были приняты молодые специалисты, по-прежнему остро стоял
вопрос об обмене опытом педагогических работников разных зданий детского сада. Поэтом была
разработана и реализовывалась Программа наставничества в МБДОУ. Использовались такие
виды: молодой педагог – наставник, перекрестное наставничество. Формы работы:
педагогическое консультирование, мастер-класс, творческие, рабочие группы (подготовка и
реализация проектов разных уровней, подготовка локальных актов, подготовка к участие в
конкурсах педагогических работников и воспитанников), демонстрация опытов работы
педагогических работников, взаимообучение педагогических работников и администрации
МБДОУ.
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 466 имеет статус городского ресурсного
центра по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного
процесса».
Основными показателями успешности работы МБДОУ в рамках вышеуказанных
проектов явились:
результативность новаторской и инновационной составляющих профессиональной
деятельности;
активное и результативное участие педагогов в деятельности педагогического
коллектива МБДОУ.
5.
Информация об участии в профессиональных конкурсах
В 2023 году педагогические работники МБДОУ приняли участие в следующих конкурсах:
• Городской конкурс «Воспитатель года» (1 педагог - участник)
• Городской конкурс «Я фея» (1 педагог - участник).
• Районный конкурс «Моё любимое хобби» (7 педагогов: лауриаты III степени – 2 человека;
победитель- коллектив 5 чел.)
Конкурсы для детей:
• Городской конкурс «Мастерская открытий» (1 ребенок – участник; 1 ребенок - II место).
• Городской конкурс «Салют героям! (12 человек - дипломы).
• Городской конкурс «Игрушка на новогоднюю елку зоопарка» (4 ребенка – участники).
• Городской конкурс «Фестиваля народных сказок Урала» (10 детей - диплом).
• Районный «Смотр строя и песни» (9 воспитанников, участие).
• Районный фестиваль «Я патриот!» (9 воспитанников – победители)

• Районный конкурс поэзии «Уральские самоцветики» (1 воспитанник – 1 место).
• Районный конкурс «Зарница» (8 детей – участие).
• Районный конкурс «Почемучки» (14 детей – 1 место 9 человек; 2 место – 4 человека.; 3
место – 1 человек).
• Районный конкурс рисунков «Моя здоровая семья» (2 человека – участники).
• Районный конкурс «Фестиваль здоровья» (20 человек – участие).
• Фестиваль-конкурс творчества детей дошкольного возраста- 2023 «ART-Изюминка» (20
человек – лауреаты I, III степени; дипломант I, II степени; диплом I степени).
По сравнению с предыдущим годом педагогические работники МБДОУ стали более
активно участвовать в очных профессиональных конкурсах. Желание участвовать в
профессиональном состязании изъявляют, прежде всего, педагоги, которых ситуация
достижений не пугает, а, наоборот, стимулирует. Они, как правило, имеют высокий уровень
мотивации и способность к достижениям. Это, безусловно, люди, стремящиеся к успеху. Участие
в конкурсе дает возможность: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег;
реализовать свой творческий потенциал; приобщиться к научно-исследовательской
деятельности; развить собственные коммуникативные способности; установить новые
контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научнометодических изданиях; повысить авторитет в педагогическом и ученическом коллективах,
социуме; изменить имидж.
Участие в дистанционных конкурсах влияет на повышения профессионального уровня
педагога.
6.
Публикации педагогов
У педагогов МБДОУ имеются публикации опыта их работы в изданиях районного,
городского, областного, российского уровней (в т.ч. на электронных ресурсах сети Интернет). В
МБДОУ существует система работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта. Обобщённый опыт представляется в виде статьи, описания, презентации,
творческого выступления на методических событиях разного уровня. Создаётся режим
потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков с
использованием современных педагогических технологий, видеозаписи уроков, публикацию
своих разработок в периодической печати разного уровня.
Статьи для сборника районных педагогических чтений:
- Четырнадцатые региональные педагогические чтения «Педагогика Культуры: вместе
строим Страну Лучшую - страну культуры, красоты и доброты». (10 педагогов).
- Сборник лучших практик ОВЗ 2023 (12 педагогов).
Педагоги участвуют еженедельно в Форум педагогов России - «Педагоги России
инновации в образовании» в Свердловской области, получаю сертификаты, дипломы,
благодарственные письма, удостоверение о повышении квалификации – тем самым повышая
свой профессиональный уровень педагога (5 педагогов).
Действует система семинарных занятий. Тематика заседаний отражает основные
проблемные вопросы, стоящие перед МБДОУ. Выступления и выводы основываются на анализе,
практических результатах, позволяющих сделать серьезные научно-методические обобщения.
Развитие информационно-образовательной среды МБДОУ
В 2023 году развитие ИОС МБДОУ шло в двух направлениях: улучшение материальнотехнических и информационно-методических условий.
1. Анализ материально-технической составляющей ИОС.
В МБДОУ имеется 10 компьютеров. Из них:
- 6 компьютеров – администрация МБДОУ;
- 4 ноутбука – 4 для организации коррекционно-образовательного процесса с воспитанниками
МБДОУ;
- 4 компьютера – для обеспечения коррекционно-педагогического процесса;
- 2 компьютера – для обеспечения реабилитационных мероприятий (в плеопто-ортоптических
кабинетах;

2 компьютера – для обеспечения индивидуальных развивающих занятий с детьми с ОВЗ.
2 Интерактивных стола (по одному в каждом здании);
ИКТ оборудование в каждой группе, 2-х музыкальных залах;
Создание и оборудование двух новых кабинетов педагогов-психологов (по 1-му в каждом
здании);
- Пополнение электронных библиотек в каждой группе МБДОУ и в методическом кабинете;
- Приведение предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО в
каждой группе;
- Пополнение коррекционно-развивающей среды играми, игрушками, наглядным материалом в
каждой группе.
Таким образом, можно говорить о соответствии материально-технических условий в
МБДОУ требованиям ФГОС.
В МБДОУ в течение всего 2023 года продолжалась работа по внедрению цифрового
документооборота.
2. Анализ информационно-методической составляющей ИОС.
2.1. Анализ программно-аппаратного комплекса МБДОУ показывает, что учреждение
обеспечивает техническую возможность реализации всех необходимых действий по поиску,
обработке и представлению информации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Компьютерные программы – тренажеры для лечения глаз воспитанников;
- Логопедический тренажер Дельфа;
- Развивающие компьютерные программы;
- Компьютерная программа для обучения воспитанников правилам дорожного движения
2.2. Важной составляющей информационной среды МБДОУ является ее официальный
сайт в Интернете. Силами ответственных лиц на новом сайте опубликована вся необходимая
информация. Замена утративших силу документов на актуальные проводится в установленные
действующим законодательством сроки.
В течение отчетного периода помимо публикации обязательных документов на сайте
регулярно велась новостная строка. Все наиболее важные события жизни МБДОУ нашли там
свое отражение.
Ведение официального сайта и странички ВК (https://vk.com/public216961353)
МБДОУ и размещение информации о МБДОУ в сети «Интернет»:
Полнота и актуальность информации о МБДОУ детский сад компенсирующего вида №
466 и его деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
http://466.tvoysadik.ru
https://bus.gov.ru/private/cabinet/cabinet.html
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических
работниках организации
http://466.tvoysadik.ru/sveden/employees
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по
электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте
организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений,
направленных на улучшение работы организации
http://466.tvoysadik.ru/treatments
mdou466@eduekb.ru
8(343)308-00-91; 8(343)308-00-92
Приемный день заведующего: среда 15.00-18.00
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в
организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с
помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
http://466.tvoysadik.ru/treatments
Выводы и рекомендации:
-

Программно-аппаратный комплекс МБДОУ способен обеспечить функционирование
информационно-образовательной среды, в том числе в соответствии с требованиями
ФГОС ДО. По возможности необходима замена ПК более современными. Требуется
также установить интерактивные доски в группах. Приобрести интерактивные панели для
развивающих занятий с детьми.
2. Вся информация о МБДОУ размещена в сети «Интернет».
Наличие возможности оказания медицинской помощи воспитанникам
Охрана здоровья воспитанников
Статьей 41 ФЗ №273 «Об образовании» подробно регламентируются вопросы
организации охраны здоровья обучающихся. Охрана здоровья воспитанников в МБДОУ
включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанников в соответствии с законодательством РФ периодических
медицинских осмотров и диспансеризации;
8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МБДОУ,
осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
По общему правилу, организация охраны здоровья воспитанников осуществляется
МБДОУ. Исключением является оказание первичной медико-санитарной помощи,
прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризация. Организацию
оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы
исполнительной власти в сфере здравоохранения. МБДОУ обязано только предоставить
помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Непосредственно же оказание помощи осуществляется силами организаций сферы
здравоохранения.
Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.
Вопросы безопасности в МБДОУ являются приоритетными и увязываются во всех
аспектах жизнедеятельности учреждения.
Мероприятия по обеспечению общей безопасности:
- Время работы с 7.30 до 18.00 – административная группа по приказу заведующего МБДОУ.
- Заключен договор с ООО ЧОО «Шархан» на круглосуточное дежурство сотрудников для
создания безопасных условий пребывания воспитанников и сотрудников МБДОУ.
- Поддержание в постоянной готовности тревожной кнопки.
- Запасные выхода укреплены металлическими дверями с наружной стороны.
- Ежедневный осмотр всех помещений МБДОУ и территории.
- Плановые и внеплановые инструктажи работников МБДОУ.
- Плановые тренировки по эвакуации воспитанников на случай пожара и ЧС.
- Плановые и оперативные совещания.
- Декада безопасности, День защиты детей.
- Встречи с работниками ГИБДД, ГО ЧС, наличие планов совместной деятельности.
- Работа МБДОУ в области защиты от чрезвычайных ситуаций ведется в соответствии с:
- Федеральным Законом РФ " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года,
- Федерального закона РФ «О гражданской обороне» № 28- ФЗ от 12 февраля 1998 года,
1.

- постановлений Правительства Российской Федерации N 738 от 24 июля 1995 года "О порядке
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", № 841 от 02.11.2001г.
Обеспечение пожарной безопасности
Безопасность воспитанников и работников МБДОУ обеспечивается системой пожарной
сигнализации, системой оповещения о пожаре, инвентарем и оборудованием: огнетушителями. В
МБДОУ установлена и функционирует тревожная кнопка. Все мероприятия по обеспечению
безопасности выполнены в соответствии с планом.
В июне 2021 года проводилась плановая проверка МЧС по обеспечению пожарной
безопасности МБДОУ. Имеются замечания. Срок устранения ноябрь 2024 года Предписания по
устранению замечаний расположены на официальном сайте МБДОУ.
Питание.
МБДОУ оснащено двумя пищеблоками (по адресу ул. Заводская 17 а и Заводская 17 б) с
полным циклом приготовления блюд. Имеются холодный, горячий цех, склад овощной, склад
для сыпучих продуктов и консервов, холодильники для хранения скоропортящихся продуктов
питания в обоих зданиях.
В МБДОУ имеется утвержденное 10-дневное меню, в соответствии с которым
осуществляется питание воспитанников. В МБДОУ отработана система рационального и
сбалансированного питания детей: организовано 3-х разовое питание с обязательным
присутствием основных продуктов питания в рационе детей. Рациональное питание
обеспечивается 10-дневным меню. Обеспечена санитарно-гигиеническая безопасность детей, в
том числе соблюдение всех санитарных требований к приготовлению и раздаче блюд. Пища
для детей, имеющих ограничения в питании (пищевая аллергия), готовится с учетом
рекомендаций врача. Работа с семьей по профилактике и лечению заболеваний.
Проводится контроль качества поступающего сырья и контроль готовой продукции в
соответствии с требованиями ХАСП.
Медицинское обслуживание осуществляется дошкольным отделением МУ ДГБ №11.
В МБДОУ работает медицинский кабинет. Имеется 2 прививочных кабинета и 2
изолятора на 1 место в каждом здании. 2 плеопто-ортоптических кабинета для организации
лечения и профилактики заболеваний глаз. МБДОУ имеет лицензию на осуществление данной
деятельности.
Вакцинация воспитанников проводится в соответствии с календарем прививок.
Ежегодно проводятся медосмотры воспитанников.
Программа «Здоровье» предусматривает деятельность педагогического коллектива по
осуществлению здоровье-сберегающей работы. В МБДОУ организована работа
консультационного пункта для родителей, имеющих ЧБД с привлечением выступлений врача, ст.
медсестры, инструктора по физической культуре и заведующей. Два раза в год (в октябре и в
мае). \между ДГКБ № 11 и МБДОУ детским садом компенсирующего вида № 466 заключено
соглашение о сопровождении детей с нарушением зрения врачами офтальмологами, проводится
прием родителей с детьми с целью назначения медикаментозного лечения и профилактического
консультирования по вопросам организации плеопто-ортоптического лечения воспитанников
МБДОУ.
Анализ карт развития детей, протоколов психолого-медико-педагогического консилиума
показывает, что все дети, поступающие в МБДОУ, имеют отягощенный анамнез: патологии в
перинатальном периоде и раннем онтогенезе, родовые травмы различной степени тяжести, что.
в конечном итоге, приводит к соматической ослабленности ребенка.
Анализ состояния физического развития вновь прибывших детей показывает, что наряду
с общей соматической ослабленностью, до 90% детей имеют отставание и в физическом развитии. Им присуще гипер(гипо)динамия, мышечная напряженность или снижение мышечного
тонуса, нарушение общей и мелкой моторики, общая скованность и дискоординация движений,
нарушение пространственного гнозиса, замедленность процесса освоения основных движений.
Медицинский персонал в первые дни пребывания ребенка в детском саду проводит антропометрические измерения, определяется группа здоровья и физического развития. С учетом

этих данных составляются листы здоровья и определяется индивидуальный и дифференцированный подход к развитию каждого ребенка, ежегодно составляется график оздоровления детей в каждой возрастной группе, а также индивидуальные графики оздоровления детей,
состоящих на диспансерном учете (часто болеющих и имеющих хронические заболевания).
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Получение детьми с ограниченными возможностями образования является одним из
основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного
участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные
стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные
образовательные стандарты специальные требования.
Основная статья, в которой определены особенности обучения лиц с ограниченными
возможностями это ст. 79 ФЗ №273 «Об образовании» «Организация получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». Закон обязывает создать
специальные условия для обучения рассматриваемой нами групп лиц и конкретизирует эти
условия:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
- специальных учебных пособий и дидактических материалов,
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными основными
образовательными программами дошкольного образования для детей с нарушением зрения, для
детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития, а также
разработки программ индивидуального сопровождения детей-инвалидов в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.
В МБДОУ детском саде компенсирующего вида № 466 созданы специальные условия,
обеспечивающие освоение адаптированной образовательной программы для детей с косоглазием
и амблиопией, а также слабовидящими детьми и детьми-инвалидами по зрению с 4 до 7 лет,
адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7
лет, адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития с
5 до 7 лет.
В МБДОУ в 2022 году обучались 17 детей, имеющих статус ребенок–инвалид,
особенности заболеваний которых не требовали специальных условий. Благодаря имеющейся
системе работы с детьми с ОВЗ и опыту педагогических работников дети хорошо адаптируются
в МБДОУ и осваивают адаптированную программу 97 % воспитанников поступают в массовые
школы и продолжают дальнейшее образование. 3% воспитанников продолжают свое
образование в специализированной школе-интернате для слабовидящих детей (этим детям
необходимы специальные условия и индивидуальное сопровождение для освоение
образовательной программы) и в школе для детей с нарушением речи.
Также МБДОУ посещают воспитанники без отклонений в развитии, для них в учреждении
также созданы оптимальные условия для развития в соответствии с Основной образовательной
программой дошкольного образования.
Условия для индивидуальной работы с воспитанниками.
В МБДОУ созданы материально-технические условия, которые обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка, особое внимание уделяется предметно-пространственной среде,
ее развивающему характеру и коррекционной направленности, необходимые для выполнения

ФГОС ДО. Одной из основных задач является обогащение среды такими элементами, которые бы
стимулировали у ребенка, прежде всего, его речевую, познавательную, двигательную и иную
активность и соответствовали интересам ребенка с нарушениями зрения его психологическому
здоровью.
Предметно-пространственная развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными
и психологическими особенностями детей с нарушениями зрения, нарушениями речи и
реализуемыми образовательными программами МБДОУ. Это дает возможность для успешной
коррекции зрения и устранения речевого дефекта у детей, развития познавательных интересов детей
с задержкой психического развития, а также в их социально-личностном развитии. Пространство в
групповых помещениях и кабинетах специалистов организовано таким образом, чтобы каждый
ребенок имел свободу выбора вида деятельности, возможность наблюдать, запоминать, сравнивать
она периодически изменяется и варьируется с ориентацией на период коррекционного обучения, на
сезонность, на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития» ребенка.
Педагоги тщательно подходят к вопросу эстетического оформления среды.
На территории МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, оснащенные стационарными
физкультурными пособиями для самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр. Для озеленения участков используются зеленые насаждения, цветники.
Вывод: информационно-техническое оснащение образовательного процесса соответствует
требованиям реализуемых образовательных программ и для внедрения ФГОС ДО в МБДОУ детский
сад компенсирующего вида № 466.
Психолого-педагогическая и социальная помощь воспитанникам
Вопросы оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
обучающимся регламентированы ст. 42 Федерального закона «Об образовании».
Психолого-педагогическая и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей)
воспитанников МБДОУ и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
Указанные виды помощи оказываются детям, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Согласно семейному
законодательству, под «ребенком» понимается лицо младше 18 лет, соответственно, указанные
виды помощи оказываются несовершеннолетним обучающимся.
Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается детям на основании заявления
(по инициативе) или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Наличие дополнительных образовательных программ.
В МБДОУ предоставляет воспитанникам услуги дополнительного образования с
01.01.2023 по 31.05.2023; с 01.10.2023 по 31.12.2023, такие как:
Логоритмика – 1 раз в неделю;
Лепка – 1 раз в неделю;
Логика – 1 раз в неделю;
Изо-студия – 1 раз в неделю;
Английский язык – 1 раз в неделю;
Хореография – 2 раза в неделю.
Для создания комфортных условий пребывания детей в МБДОУ до 31.08.2023
действовала вечерняя группа, где воспитанники проводят вечерний час в увлекательных
коррекционно-развивающих занятиях и играх. С 01.09.2023 данная услуга не предоставляется
из-за снижения потребности в ней законными представителями.
Перспективы и планы развития МБДОУ
Приоритетными направлениями развития МБДОУ, согласно программе развития МБДОУ
с учетом результатов деятельности за предыдущий период, являются:
- поддержка здоровья воспитанников;
- формирование ключевых, социально-значимых компетенций воспитанников;

- совершенствование системы оценивания воспитанников через многообразие педагогического
инструментария мониторинга;
- расширение возможности социализации воспитанников через реализацию проекта «сетевое
взаимодействие»;
- укрепление взаимовыгодного сотрудничества с ведущими вузами города;
- развитие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
индивидуальными возможностями, создавая условия для максимального развития
воспитанника, создавая предпосылки для успешного обучения на следующей ступени
образования через взаимодействие с педагогами начальных классов школы;
- использование ИКТ и сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам;
- развитие проектной деятельности воспитанников и участие в конкурсных мероприятиях;
- ведение электронного документооборота (единая техническая инфраструктура: базы данных
воспитанников; педагогов)
В МБДОУ создана творческая группа для анализа Программы развития МБДОУ детского
сада компенсирующего вида № 466 на 2018-2023 годы и разработки новой Программы развития
на 2024-2028 годы с целью определения приоритетных направлений и оптимальный линий
развития учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».