Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) 2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
компенсирующего вида № 466
ОГРН № 1026602319952
ИНН/КПП 6658078261/665801001
____________________________________________________________________
620109 г. Екатеринбург, ул. Заводская д. 17-а, 17-б
телефон/факс 8(343)308-00-91
телефон 8(343)308-00-92
e-mail: mdou466@ekadm.гu
сайт: https://466.tvoysadik.ru/

ПРИНЯТА:
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад
компенсирующего вида № 466
Протокол № 3 от 09.01.2025

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующий
МБДОУ детский сад
компенсирующего вида № 466
____________ А.О Вершининой
Приказ № 44-о от 2 1 . 0 2 .2025

Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся (воспитанников)
в МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 466

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе внутренней оценки качества
дошкольного образования определяет цели, задачи, принципы системы
оценки качества образования в МБДОУ детском саду компенсирующего
вида № 466 (далее - МБДОУ), его организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки
качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в
соответствии с действующими правовыми и нормативными документами
системы образования:
• Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012 г;
• Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных
данных» с изменениями от 08.12.2020 г;
• Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013г. № 1155;
• Федеральной
адаптированной
образовательной
программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022;
• Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011г. № 164 «Об
осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере
образования»;
• Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации «Об утверждении СанПиН2.4.2.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
условиям
и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
• Уставом МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам дошкольного образования (образовательным
стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения

воспитанниками
планируемых
результатов
освоения
Основной
образовательной программы (далее - ООП), Адаптированной основной
образовательной программы (далее - АООП) дошкольного образовательного
учреждения (далее - МБДОУ).
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном
учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в
организации образовательного процесса.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные
изменения качества образования, результатом которого является
установление
степени
соответствия
измеряемых
образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе
государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а
также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
1.4. В качестве источников данных для внутренней оценки качества
образования используются:
- результаты педагогических наблюдений;
- результаты анкетирования;
- отчеты педагогических работников МБДОУ;
- посещение непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД),
мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы внутренней
оценки качества образования
2.1. Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения
определяются требованиями ФГОС ДО. При реализации образовательной
программы дошкольного образования (далее – АОП ДО) может проводиться
оценка индивидуального развития детей, которая осуществляется педагогом
в рамках педагогической диагностики. Вопрос о ее проведении для
получения информации о динамике возрастного развития ребенка и
успешности освоения им АОП ДО, формах организации и методах решается

непосредственно в дошкольной образовательной организацией (далее МБДОУ).
2.2. Специфика педагогической диагностики обусловлена
следующими требованиями ФГОС ДО, подчеркивающими направленность
педагогической диагностики на оценку индивидуального развития детей
дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность
педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование:
(п.16.3 ФОП ДО)
- планируемые результаты освоения АОП ДО заданы как целевые
ориентиры дошкольного образования и представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
разных этапах дошкольного детства;
- целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том
числе и в вне педагогической диагностики, и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей и основой
объективной
оценки
соответствия
установленным
требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей;
- освоение АОП ДО не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций н итоговой аттестацией воспитанников.
2.3 Педагогическая диагностика проводится педагогическими
сотрудниками МБДОУ (воспитателем, учителем-логопедом, учителем дефектологом, педагогом-психологом, инструктором по физической
культуре, музыкальным руководителем) в произвольной форме на основе
мало формализованных диагностических методов. (п.16.7 ФОП ДО)
1.5.1. Наблюдение /основной/
Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики
развития ребенка и содержание образовательной деятельности. Они
выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на
разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных
областях.
Педагог наблюдает за поведением ребенка в деятельности (игровой,
общении,
познавательно-исследовательской,
изобразительной
Конструировании, двигательной), разных ситуациях (в режимных процессах,
в группе, на прогулке, совместной деятельности, самостоятельной
деятельности). В процессе наблюдения педагог отмечает особенности
проявления ребенком личностных качеств, деятельностных умений,
интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и неудачи и т.д.

Наблюдая за поведением ребенка, педагог обращает внимание на
частоту
проявления
каждого
показателя,
самостоятельность
и
инициативность.
Частота проявления — указывает на периодичность и степень
устойчивости показателя.
Самостоятельность выполнения действия - позволяет определить
зону актуального и ближайшего развития ребенка.
Инициативность - свидетельствует о проявлении субъектности
ребенка в деятельности и взаимодействий.
1.5.2. Анализ продуктов детской деятельности
1.5.3. Свободные беседы с детьми
1.5.4. Специальные диагностические ситуации
1.5.5. Специальные методики
2.4. Периодичность проведения педагогической диагностики
определяется МБДОУ. (п.16.5. ФОП ДО) Оптимальным является ее
проведение на начальном этапе освоения ребенком АОП ДО в зависимости
от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая диагностика) и
на завершающем этапе освоения АОП ДО это возрастной группой
(заключительная, финальная диагностика). При проведении диагностики на
начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребенка в
группе. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики
позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка.
Педагогическая диагностика проводится 1-2 раза в год. Стартовая
диагностика проводится 1 раз — в начале учебного года и (или) при
зачислении ребенка в МБДОУ/группу на начальном этапе освоения АОП ДО.
Финальная диагностика проводится ежегодно в конце учебного года (май)
и(или) при отчислении ребенка из группы.
2.5. Результаты наблюдения фиксируются путем заполнения
Диагностических карт (индивидуальные маршруты) и могут быть
использованы исключительно для решения следующих образовательных
задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектория или профессиональной
коррекция особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Диагностические карты - представлены в виде структурированных в
таблицы диагностических показателей, определенных в соответствие с
планируемыми результатами реализация ФАОП ДО, представляющих собой

возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного
возраста на разных возрастных этапах и к завершению МБДОУ, содержанием
образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Технология работы с диагностическими картами включает 2 этапа:
1 этап. Напротив фамилия и имени каждого ребенка проставляются
баллы в каждой ячейке указанного параметра. Затем считается итоговый
показатель по каждому ребенку (среднее значение = сума всех баллов по
строке, разделенная на их количество.
2 этап. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается
итоговый показатель по группе (среднее значение = сума всех баллов по
столбцу, разделенная на количество детей, принявших участие в
диагностике).
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить
неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять
детей с проблемами в развитии.
2.6. Диагностика индивидуального развития ребенка проводится по
следующим уровням показателей возможных достижений (возрастных
характеристик):

«2»

« 1»

Наблюдается
в
самостоятельной
Показатель
деятельности ребёнка, в
сформирован совместной
деятельности
со
взрослым
Проявляется
неустойчиво, чаще при
создании специальных
Показатель в ситуаций,
стадии
провоцирующих
его
формировани проявление;
ребенок
я
справляется с заданием
с помощью наводящих
вопросов
взрослого,
даёт
аналогичные

1,8-2,0
«высокий,
достаточны
й»

Отражает
возрастную
норму развития

1,0-1,7
«средний,
Отражает
близкий к возрастную
достаточно норму развития
му»

«0»

примеры
Не проявляется ни в
одной из ситуаций, на
все
предложения
Показатель
0,0-0,9
взрослого ребёнок не
не
«недостаточ
даёт положительного
сформирован
ный»
ответа,
не
может
выполнить
задание
самостоятельно

Отражает
несоответствие
возрастной
норме развития

Степень выраженности возрастных характеристик возможных
достижений может различаться у детей одного возраста по причине высокой
индивидуализация их психического развития и разных стартовых условий
освоения АОП ДО. Обозначенные различия не должны быть констатированы
как трудности ребенка в освоении АОП ДО и не подразумевают его
включения в соответствующую целевую группу. (п.15 ФОП ДО)
2.7. Педагогическая диагностика завершается анализом полученных
данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми,
организует развивающую предметно-пространственную среду (далее РППС), мотивирующую активную творческую деятельность обучающихся,
составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения АОП ДО,
осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.
3. Организационная и функциональная структура системы внутренней
оценки качества образования
3.1. Организационная структура МБДОУ, занимающаяся внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию МБДОУ, Педагогический совет, временные структуры
(творческие группы педагогических работников и др.).
3.2. Администрация МБДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
системы внутренней оценки качества образования МБДОУ и приложений к
ним, утверждает их приказом заведующего МБДОУ и контролирует их
исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы внутренней оценки качества образования в
МБДОУ, участвует в этих мероприятиях;

- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МБДОУ
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему внутренней оценки качества образования в МБДОУ,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества
образования на уровне МБДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы внутренней оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки педагогических работников МБДОУ
к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
различные уровни системы оценки качества образования; формирует
информационно-аналитические материалы по результатам внутренней
оценки качества образования (анализ работы МБДОУ за учебный год,
самообследование деятельности МБДОУ);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации системы
внутренней оценки качества образования.
3.3. Заместитель заведующего на основании диагностических карт и
аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ,
определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с
нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на
итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах
текущего контроля усвоения обучающимися Образовательных программ за
учебный год».
3.4. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по
результатам педагогической диагностики.
4. Документация
4.1.
Диагностический
инструментарий
для
проведения
оценки
индивидуального развития обучающихся, хранятся в кабинете заместителя
заведующего и обновляются по мере необходимости.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».