годовой план 2025-2026

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 466
ОГРН № 1026602319952 от 16.07.1997
ИНН/КПП 6658078261/665801001
____________________________________________________________________________
620109 г. Екатеринбург, ул. Заводская д. 17-а, 17-6
телефон/факс 8(343)308-00-91(92)
e-mail: mdou466@eduekb..гu
сайт: https://466.tvoysadik.ru/

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «28» августа 2025 г

Утверждено:
Заведующий МБДОУ № 466
__________Вершинина А.О.
Приказ № 93-о от «28» августа 2025 г

Годовой план работы МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 466
на 2025 – 2026 учебный год

1

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МБДОУ

3

2.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ГОДОВОГО ПЛАНА

4

3.

НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

4

4.

РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ

5

5.

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДОУ

6

6.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

8

7.

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

8

8.

ЗАСЕДАНИЕ ПМПК

12

9.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ

13

10.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

13

11.

ИЗУЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

14

12.

РАБОТА ДОУ-РОДИТЕЛИ

16

13.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

18

14.

ПРОГРАММНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

19

ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ВНЕДРЕНИЕМ ФОП
15.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

24

16.

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К

25

ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

2

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МБДОУ
Полное наименование
ОО в соответствии с
Уставом
Сокращенное
наименование
Год основания
Юридический адрес
Фактический адрес
Учредитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 466
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 466
1969
620109, г. Екатеринбург, ул. Заводская, д. 17-б
620109, г. Екатеринбург, ул. Заводская, д.17-а, 17 -б
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга 620014,
г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24 А
Директор Департамента Гумбатова Инна Владимировна
Муниципальное бюджетное учреждение

Организационноправовая
форма
учреждения
Режим работы
10,5 часов, пять дней в неделю с 7.30 до 18.00, исключая праздничные и
выходные дни
Лицензия на право лицензии, № 13377 от 24.02.2011 настоящая лицензия предоставлена
ведения
бессрочно и выдана Министерством общего и профессионального
образовательной
образования Свердловской области.
деятельности
Устав
От 28.08.2024
Сайт
https://466.tvoysadik.ru
Почта
mdou466@eduekb.ru
Телефон
8(343) 3080091 (Заведующий);
8(343)3080092 (Заместитель заведующего)
(факс) 3080091
Образование
Уровень образования – дошкольное образование Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – (с 4 до 7 лет)
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Численность обучающихся по программам за счет бюджетных
ассигнований – 121 воспитанников
Группы
5 групп для детей с нарушением зрения;
3 группы для детей с ТНР;
2 группы для детей с ЗПР.
Специалисты
педагог – психолог - 2;
учителя–дефектологи – 6;
учителя – логопеды - 7;
музыкальный руководитель - 1;
инструктор по физкультуре - 2;
воспитатели возрастных групп - 17.
- 15 педагогов с высшей квалификационной категорией;
- 15 с первой квалификационной категорией;
Специалисты,
медсестры - ортоптистки;
работающие
по врач-педиатр;
договору с ГДБ №11
старшая медсестра;
Социальное
ГАОУ ДПО «Институт развития Образования» Свердловской области;
партнерство
ГАУЗ СО ДГКБ № 11;
Территориальная
муниципальная
психолого-медико-педагогическая
комиссия «Радуга»;
3

ГУ МВД России по Свердловской области;
Верх – Исетская районная организация общероссийского профсоюза
образования;
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 486;
МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 13;
ГАУК СО «УГВИМ» «Крылатая гвардия»;
МБУК ДО «Екатеринбургская школа искусств № 14»;
МБУК «Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга».
Библиотека № 7;
ООО «Интерактивные системы»;
Свердловская областная специальная библиотека для слепых.
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ГОДОВОГО ПЛАНА
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
ЗАДАЧИ:

акцентировать внимание педагогического сообщества на реализацию мероприятий в
рамках проведения Года защитника Отечества в РФ.

приобщать детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, милосердие.

совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех участников
образовательных отношений посредством оптимизации здоровьесберегающих технологий,
формирования представления у детей представления о здоровом образе жизни.

Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал
каждого ребенка через формирование экологических представлений в процессе ознакомления с
природой города.
3. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
№
п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки
проведения

Исполнитель

Согласование
и
утверждение
документов,
1 регламентирующих деятельность ДОУ. Подготовка
приказов по основным направлениям деятельности ДОУ
Заключение договоров с родителями (законных
2 представителей)

Август 2025

Заведующий

Август 2025

Заведующий

3 Утверждение графиков работы педагогов.
Совершенствование
и расширение нормативно –
4 правовой базы МБДОУ на 2025 – 2026 уч. год.

Август 2025

Заведующий

Разработка
нормативно –
правовых
5 документов, локальных актов о
работе
учреждения на 2025 – 2026 уч. год.
Внесение
изменений
в нормативно правовые
документы по необходимости
6
(распределение стимулирующих выплат,
локальные
акты, Положения и др.)

в течение года
в течение года
в течение года

Заведующий
Заведующий
Заведующий

4

Производственные собрания и инструктажи:
в течение года
- «О соблюдении правил внутреннего распорядка»;
- «Охрана труда и техника безопасности»;
- «О соблюдении правил противопожарной
7
безопасности»;
- «Инструктаж по охране жизни и здоровья
воспитанников»;
- «Организация летней оздоровительной работы»;
Аттестация педагогических работников и работа в В течение года
8 межаттестационный период
Работа с документацией

В течение года

9
Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ и
10 охране жизни и здоровья детей

Заведующий,
заместитель
заведующего
Ответственный по
ОТ .

Заместитель
заведующего
Заведующий
Заместитель
заведующего
Ответственный
по ОТ

4. РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ
А

Группа

Воспитатели

Дефектологи

Логопеды

1ТНР
Махкамова Фарангис Шарифовна
Самсонова Ольга Александровна
(5-6 лет)
Лосева Анна Александровна
Старшая
2 ТНР
Салихова Фарида Ахметовна
Мазаева Наталья Викторовна
(6-7)
Берендеева Алия Асхатовна
Подготовительная
3 ЗПР
Бороздина Татьяна Игоревна
Капустина Татьяна Николаевна
(5-6)
Парфенова Ольга Анатольевна
Старшая
4 ТНР
Метелева Мария Анатольевна
Мазаева Наталья Викторовна
(6- 7)
Хуснетдинова Лилия Фагиловна
Подготовительная
5 ЗПР
Соболева Ольга Юрьевна
Самсонова Ольга Александровна
(6-7)
Салихова Фарида Ахметовна
Подготовительная
Чистякова Татьяна Михайловна – инструктор по физической культуре
Ирий Елена Анатольевна - педагог психолог
Кухаренко Оксана Романовна - Музыкальный руководитель

А

Б

Группа

Воспитатели

Дефектологи

Логопеды

Б

1 НЗ
(4-5)
Средняя

Александрова Людмила
Евгеньевна
Фадеева Светлана Викторовна

Нарижная Ирина Сергеевна

2 НЗ
(6-7)
Подготовительная
3 НЗ
(6-7)
Подготовительная

Чистякова Татьяна Михайловна
Шардина Анна Георгиевна

Помелова Ирина Павловна

Юнусова Валентина
Александровна
Аксенова Мария Андреевна

Кирьянова Оксана
Александровна

Б

5

4 НЗ
Журалева Татьяна Владимировна
Даньшова Лариса Андреевна
(4-5)
Фадеева Светлана Викторовна
Средняя
5 НЗ
Харитонова Наталья Юрьевна
Фомина Елена Геннадьевна
(4-5)
Аксенова Мария Андреевна
Старшая
Шардина Анна Георгиевна - инструктор по физической культуре
Косопцова Мария Сергеевна – педагог психолог
Кухаренко Оксана Романовна - Музыкальный руководитель
5. ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДОУ
№
п\п
1
2

Содержание основных мероприятий
Деятельность руководителя по кадровому
обеспечению.
Об итогах подготовки детского сада к новому
учебному году.

Сроки
проведения
в течение
года
август
2025 г.

3

Итоги комплектования групп на 2025 - 2026
учебный год

4

2025– 2026 учебный год, анализ проделанной
работы, подведение итогов и выводов.

5

Проведение
- рабочих планерок,
- педчасов,
- инструктажей и других форм информационноаналитической деятельности
Оформление наглядной информации, стендов,
памяток по текущим управленческим вопросам

В течение года

9

Составление перспективных планов работы
учреждения, разработка стратегии развития ДОУ
на основе анализа работы учреждения.

август 2025 г.

10

Составление перспективных планов
воспитательно-образовательной работы педагогов

6

7

8

Исполнитель
Заведующий
Заведующий
Заместитель
заведующего
Завхоз
Педагоги ДОУ
Заведующий
Заместитель
заведующего
Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги ДОУ
Заведующий
Заместитель
заведующего

В течение года

Заместитель
заведующего
Педагоги ДОУ
Организация взаимодействия между всеми
В течение года
Заведующий,
участниками образовательного процесса: дети,
заместитель
родители, педагоги
заведующего,
педагоги ДОУ
Определение ключевых направлений работы
август 2025 г.
Заведующий
учреждения на 2025 – 2026 учебный год,
Заместитель заведующего
составление планов по реализации данной работы.
Педагоги ДОУ
Заведующий
Заместитель заведующего
Педагоги ДОУ
Родители
август 2025 г. Заместитель заведующего
Педагоги ДОУ
6

11

12

13

в течение года
Установочный педагогический совет № 1
Тема: «Основные направления деятельности ДОУ
2024-2025 учебный год.
1. Итоги работы летнего оздоровительного
периода.
сентябрь 2025
2. Основные направления образовательной г.
работы ДОУ на 2025-2026 учебный год.
3. Обеспечение охраны труда и безопасности
жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.
4. Инструктаж сотрудников по ОТ и технике
безопасности.
5. Принятие графика работы сотрудников.
6. Разное.
Педагогический совет № 2
Декабрь 2025Тема: «Взаимодействие ДОУ с семьей»
январь 2026
Цель: установление доверительных отношений
между детьми, родителями и педагогами,
объединение их в одну команду, воспитание
потребности делиться друг с другом своими
проблемами и совместно их решать.
1. Современные подходы к развитию
взаимодействия детского сада и семьи в условиях
реализации ФГОС ДО; - Соболева О.Ю.
2. Современные формы взаимодействия учителялогопеда, учителя -дефектолога с семьей в ДОУ.
» - Капустина Т.Н.
Подведение итогов педсовета администрацией и
трудовым коллективом.
*Рассмотрение и внесение изменений и дополнений
в локальные акты ДОУ:
Графики отпусков.
Аттестация.
Итоговый педагогический совет №3
Тема: «О подготовке ДОУ к весенне- летнему
периоду и новому 2025-2026 учебному году.
1. Итоги мониторинга, отчёты специалистов и
воспитателей о работе за прошедший год
2. О подготовке к летней оздоровительной работе.
3. Обеспечение охраны жизнедеятельности детей и
Май 2026
сотрудников ДОУ.
4. О подготовке к новому 2025 – 2026 учебному
году.
5. Разное.
Маркировка мебели в группах, инструкции по ОТ, Сентябрь 2025
обновление аптечек
Организация взаимодействия между всеми
участниками образовательного процесса: дети,
родители, педагоги.

Заведующий
Заместитель
заведующего
Профсоюз
Специалист по ОТ

Заведующий
Заместитель
заведующего
Специалист по ОТ

Заведующий.
Специалист по ОТ
Завхоз

в течение года Заведующий Заместитель
заведующего
Профсоюз
Специалист по ОТ
Педагоги
7

6. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
План –график прохождения курсов повышения квалификации на 2025 -2026 год
№
п\п
1

2

3

4

5

Содержание основных мероприятий
1Создание (корректировка) плана-графика повышения
квалификации и переподготовки педагогических,
руководящих работников
2
Прохождение
педагогами курсов:
Аксенова М.А, Александрова Л.Е., Бороздина Т.И.,
Даньшова Л.А., Журавлева Т.В., Ирий Е.А.,
Капустина Т.Н., Кирьянова О.А., Косопцова М.С.,
Кухаренко О.Р., Лосева А.А., Махкамова Ф.Ш.,
Мазаева Н.В., Метелева М.А., Нарижная И.С.,
Парфенова О.А. , Хуснетдинова Л.Ф.
3
Посещение
педагогами методических объединений
района

Сроки
проведения
сентябрь

Исполнители

по плану

Заместитель
заведующего

по плану

Заместитель
заведующего
Педагоги ДОУ
Заместитель
заведующего
Педагоги ДОУ

4Методическая работа:
в течениегода
 организация
работы
педагогов
по
самообразованию.
 оказание методической помощи в подборе
материала для тем по самообразованию.
 подготовка педагогами отчетов и докладов о
накопленном материале загод.
5
Подписка
литературных, методических и других в течение года
печатных изданий в МДОУ. Приобретение новинок
методической литературы в течение года

Заместитель
заведующего

Заместитель
заведующего
Педагоги ДОУ

7. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Аттестация педагогических 2025-2026 аттестационного года проводилась на основании
существующих нормативно – правовых документов, а именно:
Перечень поручений Президиума РФ от 10.10.2020 № ПР-1648 о необходимости
обеспечения перевода в электронный формат массовых социально-значимых государственных и
муниципальных услуг
Решение заседания Президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию,
использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности (протокол от 10.12.2021 № 44)
План мероприятий («дорожная карта») по цифровой трансформации массовых социальнозначимых государственных и муниципальных услуг и качественному их предоставлению в
электронном виде на территории Свердловской области, утвержденный Заместителем
Губернатора Свердловской области 30.03.2022 № 01-01-41/12
Административный регламент предоставления Министерством образования и
молодежной политики Свердловской области государственной услуги «Аттестация
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и
находящихся в ведении Свердловской области, педагогических работников муниципальных и
частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (утвержден приказом
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 02.12.2022 №
1144-Д)
8

На первую и высшую квалификационную категорию в учебном году будут подавать
заявления через гос. услуги следующие педагоги:
ФИО аттестующегося

Срок окончания
квалификационной
категории

Дата подачи
заявления

03.11.2025
03.11.2025

Заявленная
квалификационная
категория,
должность
ВКК, воспитатель
1КК, воспитатель

Лосева Анна Александровна
Юнусова Валентина
Александровна
Махкамова Фарангис
Шарифовна

27.11.2025

1КК, воспитатель

29.08.2025

Мазаева Наталья Викторовна

29.12.2025

30.09.2025

Аксенова Мария Андреевна
Журавлева Татьяна
Владимировна
Парфенова Ольга Анатольевна
Кирьянова Оксана
Александровна

25.10.2026
26.10.2026

ВКК, учительлогопед
ВКК, воспитатель
1КК, воспитатель

29.07.2026
29.08.2026

Ирий Елена Анатольевна

27.12.2026

Соболева Ольга Юрьевна

29.03.2027
29.03.2027

1КК, воспитатель
ВКК, учительдефектолог
1КК, педагог
психолог
1КК, воспитатель
ВКК, учительдефектолог
ВКК, воспитатель
1КК, воспитатель

Капустина Татьяна Николаевна
Фадеева Светлана Викторовна
Ростовская Ольга Алексеевна

25.10.2026
25.11.2026

25.10.2027
27.12.2027

05.08.2025
05.08.2025

29.08.2026
29.07.2026

27.09.2026
29.12.2026
29.12.2026
29.12.2026
28.09.2027

8. ЗАСЕДАНИЕ ПМПК
№
1

Содержание
Организационное заседание консилиума
(Аналитическая
справка
вновь
поступившим детям с ОВЗ)

Дата
Сентябрь

2

По результатам первичной психологопедагогической диагностики
- итоги адаптационного периода
- прогнозы развития
- индивидуальные карта развития
Итоговое заседание психолого-медикопедагогического
консилиума
по
результатам работы

Январь

3

Май

Ответственные
Заместитель
заведующего
Специалисты
(дефектологи)
Заместитель
заведующего
Специалисты
Заместитиел
заведующего
Специалисты

9

9.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ.
1
№
1

2

3

4

Содержание основных мероприятий

Продолжение
работы
по
внедрению
в
образовательный процесс новых педагогических
программ и технологий: интерактивные технологии,
икт-технологии,
развивающее
обучение,
индивидуальных
подход,
метод
проектной
деятельности, здоровьесберегающие технологии,
личностно
– ориентированная модель воспитания детей и
другие)
Изучение содержания инновационных программ и
педагогических технологий с
педагогическим
коллективом,
посредством
разнообразных форм методической работы
Обобщение
теоретических
и
оформление
практических материалов по внедрению новых
программ.
Подведение итогов деятельности ДОУ по
использованию инновационных программ и
технологий, определение перспектив работы на
следующий год.

Сроки
проведения
в течение года

Исполнитель
Заместитель
заведующего
Педагоги ДОУ

в течение года

Заместитель
заведующего
Педагоги ДОУ

в течение года

Заместитель
заведующего
Педагоги ДОУ
Заместитель
заведующего
Педагоги ДОУ

Май

10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
№
1
1
2
2
3

Наименование кружка
Руководитель кружка
Платные образовательные услуги
Изо студия
Фадеева С.В.
Махкамова Ф.Ш
Оздоровительная группа
Батенева Н.П,
Махкамова Ф.Ш
Развивай-ка
Самсонова О.А

Возрастная группа
4-7
4-7
4-7 ЗПР

3
4

Нейро-фитнес

Ирий Е.А, Косопцова М.С

4-7

5

Хореография

4-7

6

Логоритмика

Жукова Анастасия
Александровна
Кухаренко О.Р

7

Лепка

Хуснетдинова Л.Ф.

5-7

4
5

4-7

6
7

10

11.ИЗУЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Содержание основных мероприятий

Сроки
проведения

Исполнител
ь

Планирование деятельности администрации ДОУ по
контролю на 2024 - 2025 учебный год (по функциональным
Заведующий
обязанностям)
Заместитель

Контроль за функционированием ДОУ
заведующего

Контроль за воспитательно-образовательной
в течение года
работой в ДОУ

Контроль за оздоровлением и физическим
Медсестра
развитием детей

Контроль за материально – техническим
Завхоз
состоянием ДОУ
Планирование контроля на 2025– 2026 учебный год
текущий (цель: получение общего представления о работе
педагога, об уровне педагогического процесса в целом в
той илииной группе, о стиле работы педагога)
итоговый (цель: изучение и всесторонний анализ работы
педагогического коллектива повыполнению программы и
задач годового плана)
в течение
года
 контроль за уровнем реализацииобразовательной
программы
контроль за уровнем реализации дополнительных
программ
контроль за уровнем развития детей (мониторинг)
оперативный (цель: выявление состоянияработы
педагогического коллектива и отдельных воспитателей на
определенномэтапе работы)

Подготовка групп и ДОУ в целом к новому
учебному году.

Контроль за созданием благоприятных
адаптивных условий.

Состояние физкультурно- оздоровительной
работы в ДОУ.

Контроль за подготовкой ДОУ к осеннее зимнему периоду

Контроль по реализации приоритетного
направления работы в ДОУ (художественно-эстетическое
развитие ифизическое развитие)

Контроль за организацией прогулок в осеннезимний период.

Соблюдение должностных обязанностей, в течение года
правил
техники
безопасности,
правил
пожарной
безопасности, инструкций по охране труда

Соблюдение гигиенических и педагогических
норм

Контроль за соблюдением режима дня,
графика проведения ОД.
предупредительный (цель: предупреждение того
или иного недостатка в работе, профилактика возможных

Заведующий
Заместитель
заведующего

Заместитель
заведующего

11

нарушений, отбор наиболее рациональных методов работы)
взаимоконтроль (цель: оценка педагогического
процесса, осуществляемаявоспитателями в ДОУ)

взаимопосещение занятий
самоанализ
(цель:
повышение
качества
образовательного процесса посредством умения педагога
находить недостатки в своей работе и способы их
преодоления)
12. РАБОТА ДОУ - Родители
Содержание основных мероприятий
№
1

2

3

4

5

6

Разработка
1
перспективного плана работы ДОУ с
родителями на 2024 – 2025 учебный год.

Сроки
проведения
август 2025 г.

Сбор
2 банка данных по семьям воспитанников
сентябрь 2025 г.
Социологическое исследование социального статуса и
психологического микроклимата семьи:
- анкетирование, наблюдение, беседы
3
в течение года
Наглядная
информация
Оформление стендов (ширм):
- по правилам дорожного движения и детского травматизма
в разные периоды (сезоны)
- по вопросам воспитания и обучения
- по вопросам основ безопасности жизнедеятельности в
разные сезонные периоды
- по вопросам оздоровительной работы
к праздникам и мероприятия, связанных с народными
праздниками
Фотовыставка
4
«Как я провел лето» -сентябрь (гр.1)
в течение года
Выставка поделок
«Чудо-овощи» - октябрь, (гр.2)
«Мастерская Деда Мороза» - декабрь, (гр.3)
«День космонавтики» - апрель. (гр.4)
Выставка детских рисунков «Д»
февраль/март (гр.5)
5
в течение года
Конкурсы
(Между педагогами совместно с детьми)
«Украшение лесной красавицы»
Конкурс рисунков на асфальте
«Месячник безопасности»
6
Праздники
и развлечения (музыкальный зал):
«День знаний»
Сентябрь 2025
«День здоровья»
Октябрь 2025
«Праздник Осени»
Декабрь 2025
«Новогодние утренники»
Февраль 2026
«День защитника отечества-спортивный»
Март 2026
«8 марта – женский день»
Апрель 2026
«Невероятные приключения Дракоши» 31.03. Планетарий
Май 2026

Исполнитель
Заместитель
заведующего
Педагоги
ДОУ
Заместитель
заведующего
Педагоги
ДОУ
Заместитель
заведующего
Педагоги
ДОУ

Заместитель
заведующего
Педагоги
Родители

Педагоги
ДОУ
Родители
Заместитель
заведующего
Музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗО
12

«День смеха»
«День Победы»
Помощь
7
родителей учреждению
в течение года
Участие в субботниках
Участие в ремонте групповых помещений
Привлечение родителей к благоустройству территории
ДОУ
8
Родительские
собрания в группах:
«Задачи воспитания и образования детей в среднейстаршей-подготовительной группе»
«Знаете ли вы своего ребенка» (формирование
доверительных и доброжелательных отношений между
родителями и детьми).
«Будущие школьники» Особенности детей седьмого года В течение года
жизни. Как помочь ребенку легче адаптироваться к
школьному обучению
«Авторитет родителей. Поощрение и наказание»
«Режим дня – дома и в детском саду»
«Встреча добрых друзей» Особенности развития детей 4 –
го, 5-го, 6-го года жизни. Задачи воспитания и обучения
детей на новый учебный год»

7

8

Педагоги
ДОУ
Завхоз
Педагоги
ДОУ

13. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДОУ
№
1

2

3

4

5

6

содержание основных мероприятий
Месячник по благоустройству территории
детского сада. Работа с родителями по
привлечению
к
благоустройству
территории МБДОУ.
Работа по эстетическому оформлению
помещений

сроки проведения
сентябрь 2025апрель 2026

исполнитель
Завхоз
Педагоги ДОУ

Сентябрь 2025 г.

Общие производственные собрания:
• Об итогах летней оздоровительной
работы
• Ознакомление с приказами по ДОУ на
новый учебный год
Производственные совещания
• Требования ОТ и ТБ, противопожарной
безопасности.
• Соблюдение требований САНПИН.
Создание условий для безопасного труда.
• Частичная замена оконных рам, ремонт
старых.
• Замена посуды, имеющей сколы.
Работы
с
обслуживающими
организациями.

сентябрь 2025 г.

Заместитель
заведующего,
Педагоги ДОУ
Заведующий

сентябрь 2025 г

Заведующий
Специалист
по охране труда

в течение года

Заведующий
Завхоз

в течение года

Заведующий,
заместитель
заведующего
Завхоз

13

7

8
9

10

11

Обогащение предметно – развивающей
среды ДОУ.

в течение года

Заведующий,
заместитель
заведующего,
Завхоз,
Педагоги ДОУ
Инвентаризация в ДОУ
октябрь 2025 г.
Завхоз
Подготовка здания к зиме, уборка октябрь, ноябрь 2025 Завхоз
Дворник,
территории
Рабочий по ремонту
и
обслуживанию
здания
Работа по благоустройству территории
Апрель 2026
Завхоз,
Педагоги
(покраска участков, уборка территории)
ДОУ,
дворник,
апрель 2026
рабочий по ремонту
и
обслуживанию
здания
Текущие ремонтные работы
в течение года
Завхоз
14. ПРОГРАММНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ВНЕДРЕНИЕМ ФОП

Основная цель деятельности МБДОУ: осуществить систему комплексного подхода к
процессу коррекционного образования детей с нарушениями зрения и речи, как условие развития
социально-личностной компетентности.
В дошкольном учреждении разработана образовательная программа, в основу которой
вошли основные и коррекционно-развивающая программы дошкольного образования:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IY вида
(для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной.;

«Программа от рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.
Комаровой 2010 г;

«Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием
речи», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. 1989 г.

учебно-методическое
пособие
«Психолого-педагогическое
сопровождение
дошкольников с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования», под ред. Л.А.
Дружинина, Л.Б. Осипова, Л.И. Плаксина Челябинск: изд-во Юж.-Урал. гос. гуман. пед. ун-та,
2017. – 254с., а также реализуются составительские проекты педагогов детского сада.

С 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения в Российской
Федерации приступят к реализации Федеральной образовательной программы дошкольного
образования (сокращенно ФОП ДО), утвержденной приказом Министерством просвещения РФ 25
ноября 2022г. № 1028. и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО)
(утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от «24» ноября 2022 г.
№ 1022)
Федеральная программа – основа Образовательной программы каждого детского сада.
Таким образом, Образовательная деятельность во всех возрастных группах ведется по
АОП написанной на основе ФАОП ДО (Приказ приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от «24» ноября 2022 г. № 1022, ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г).
Нормативные документы:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ. Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
14

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт);

Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО)
(утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от «24» ноября 2022 г.
№ 1022);

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения».

Уставом МБДОУ.
Нами учитывались ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок
к
учебной
деятельности, обеспечение
безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Программа «Коррекционная работа в детском саду» под редакцией Л.И. Плаксиной
содержит разделы:

развитие зрительного восприятия, коррекция нарушений речи, развитие осязания и
мелкой моторики, ориентировка в пространстве, социально - бытовая ориентировка.
Коррекционно – педагогическая работа является приоритетным направлением в деятельности
детского сада и осуществляется в двух направлениях:

специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия,
социальной адаптации и пространственной ориентировке, коррекции зрительных нарушений и др.;

организация
коррекционных
упражнений
на
различных
занятиях
общеобразовательного цикла, в играх, бытовой деятельности, в специально организованной,
совместной со взрослым и свободной деятельности. С этой целью тифлопедагоги предоставляют
воспитателям рекомендации коррекционного развития детей с нарушением зрения.
Коррекция зрения, развитие зрительного восприятия осуществлялась во всех видах
деятельности, однако доминирующим является обучение на коррекционных занятиях.
Коррекционные занятия содержат материал, способствующий формированию у детей предметных
и временных представлений, представлений о себе и об окружающем мире, о своих возможностях.
Структура и содержание занятий предусматривает развитие и коррекцию психических процессов,
обуславливающих успешность ребёнка с нарушением зрения в познавательной и практической
деятельности. Специальные коррекционные занятия проводились тифлопедагогами, педагогом психологом и играют роль пропедевтики - подготовки детей к различным видам деятельности.
Дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния зрения и психофизического
развития, включающий применение специальных форм и методов работы, методики
индивидуально - подгруппового обучения.
«Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием
речи», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
В программе освещаются основные этапы логопедической работы с детьми 4-7 лет жизни
в группах с общим недоразвитием речи (ОНР); приведены психолого-педагогические
характеристики детей, методические приемы их обследования; раскрываются содержание
логопедических занятий, принципы их организации.
В основу коррекционной системы обучения и воспитания детей с ОНР 4-7 лет положены
следующие принципы:
15


раннего воздействия на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных
отклонений. Коррекция нарушений речевого и психического развития начинается в детском саду
с 4-х лет.

развития речи и опоры на онтогенез (учет закономерности развития детской речи в
норме). При этом предполагается анализ объективных и субъективных условий формирования
речевой функции ребенка, выявление ведущего речевого дефекта и обусловленных им
недостатков психического развития. Коррекционная работа с ребенком строится на основе
результатов диагностики, анализа протоколов ПМПК и беседы с родителями.

Взаимосвязанного
формирования
фонетико-фонематических
и
лексикограмматических компонентов языка. Развитие всех компонентов речи осуществляется в разных
видах деятельности и всеми специалистами, работающими в ДОУ.

Дифференцированного подхода в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим
различную структуру речевого нарушения.

Связи речи с другими сторонами психического развития, которые раскрывают
зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических
процессов.
Организованные формы деятельности по ФГОС ДО, регламентированы учебным планом
ДОУ, расписанием непосредственно образовательной деятельности с учётом требований СанПин
2.4.1.3049-20 Организуются фронтальные, подгрупповые и индивидуальные непосредственно
образовательная деятельность.
Ежемесячно проводятся физкультурные досуги на актуальные для детей темы: по правилам
дорожного движения, ОБЖ, по пожарной безопасности, здоровому образу жизни. Часто
физкультурные досуги организуются совместно с родителями, проходят весело и интересно.
Особое удовольствие доставляют детям музыкальные развлечения, которые включают в
себя инсценировки, драматизации, театральные постановки, в которых все роли исполняют дети.
В 2021 – 2022 учебном году с детьми дошкольного возраста были проведены следующие
праздники и развлечения: «Праздник осени», «Мамин день», День защитника Отечества,
новогодние утренники, «Масленица», «День Победы», «День защиты детей».
В январе были организованы каникулы.
Взрослые правильно понимают свою роль в развитии, воспитании, лечении ребёнка.
Являются помощниками и организаторами жизни ребёнка, создающими всё возможное для
активизации и развития самостоятельности при общении с окружающим миром.
Главное – помочь ребёнку преодолеть страх и неуверенность перед окружающим,
уверенно действовать в реальном мире. Эффективность лечения глазных заболеваний достигается
сочетанием длительной, комплексной, интенсивной лечебной работы с коррекционно педагогическими мероприятиями в условиях обычного режима жизни ребёнка и создаёт
благоприятные условия для развития детей в МБДОУ.
15. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Структура контингента детей. В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 4 х-до 7 лет с
нарушением зрения и имеющими клинические диагнозы: косоглазие, амблиопия, миопия,
врожденная катаракта и глаукома, астигматизм, слабовидящие дети, а также дети с тяжелыми
нарушениями речи (5-7 лет) и задержкой психического развития (4-7лет). В ДОУ ежегодно
проводится иммунизация детей против гриппа (83%) вакцинами отечественного и импортного
производства. Учитывая особенности физического развития детей с нарушениями зрения,
оздоровительная работа в ДОУ направлена на совершенствование функций формирующегося
организма ребенка. Результатом работы коллектива ДОУ по охране и укреплению здоровья детей
является снижение инфекционной заболеваемости детей, уменьшение количества дней,
пропущенных по болезни ребенком. Благодаря созданным комфортным для пребывания в детском

16

саду детей наблюдается снижение тревожности, страхов, агрессивности, условиям, у
неуверенности в себе, конфликтности и других негативных реакций.
16. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К
ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
В соответствии с планом работы педагога- психолога на учебный год и на основании
Программы диагностики готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе,
разработанной педагогом – психологом, согласованной с учителями- дефектологами дошкольного
учреждения, утверждённой педагогическим советом, было организовано исследование детей в
возрасте 5 – 7 лет.
Анализируя средние результаты диагностического исследования по группам, можно
сделать следующие выводы:
В дошкольном учреждении проводится системная работа по подготовке детей
подготовительного возраста к обучению в школе, позволяющая сформировать внутреннюю
мотивацию к обучению.
1.
Развитие познавательных процессов организовано на основании программы по
дошкольному образованию и соответствует возрастным нормам (кратковременная память,
развитие логического мышления).
2.
Развитию мелкой моторики и формированию произвольности большое внимание
уделяется педагогами группы всех возрастных групп (использование пособия А.В. Ундзенковой,
Л.С.Колтыгиной «Графемика»)
3.
Проведённый анализ деятельности учреждения позволяет определить основные
направления работы и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом на следующий
учебный год.
Задачи:
1.
Повысить
качество
коррекционно-образовательного
процесса
путем
совершенствования способов обмена педагогическим опытом, современными технологиями.
2. Продолжить формирование адаптивной развивающей предметно-пространственной
среды МБДОУ, соответствующей как ФАОП ДО, так и программе воспитания ДОУ.
3. Совершенствовать работу по физическому воспитанию, способствовать становлению
ценностей здорового образа жизни, гармоничному физическому развитию.
4. Работать над совершенствованием методов применения патриотического и социального
направлений воспитания дошкольников в МБДОУ.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».