19.11.2024
Создание развивающего интернет - пространства в ДОУ и создание онлайн – сообщества педагогов ДОУ городов России рассматривается нами как неотъемлемая часть цифровизации образования.
Для воспитанников: развивающее интернет–пространство рассматривается как пространство, способное расширяться во внешний мир, развивать и обучать ребёнка посредством взаимодействия и организации совместной деятельности с воспитанниками других ДОУ.
Для педагогов ДОУ: развивающее интернет–пространство открывает возможности для создания эффективной модели обучения и воспитания дошкольников.
Для родителей: развивающее интернет–пространство рассматривается как форма работы и технология взаимодействия педагогов и родителей, для обмена информацией без ограниченная пространственно-временными рамками и возможностью вовлечения семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения посредством информационных и коммуникационных ресурсов Интернета.
Цель проекта: Формирование и внедрение эффективной развивающей системы интернет –пространства для взаимодействия всех участников образовательного процесса ДОУ городов России.
Задачи проекта:
Для педагогов: 1) Создать организационно-методическую и дидактическую базу для развития образовательного интернет - пространства в ДОУ. 2) Повысить профессиональную компетентность педагогов в интерактивных технологиях посредством информационно-коммуникативных технологий.
3) Организовать в образовательном пространстве ДОУ образовательное пространство, адекватное возрастным особенностям дошкольников и современным требованиям нормативных актов. 4) Систематизировать и внедрить критерии результативности системы педагогической работы, основанных на предпосылках готовности дошкольников к интерактивному общению и взаимодействию посредством развивающего интернет - пространства.
Для детей: 1) Формировать у детей дошкольного возраста основы интерактивного взаимодействия; 2) Обогащать знания дошкольников о субъектах РФ, их культурном наследии; 3) Развивать коммуникативные умения дошкольников в специфических условиях образовательного интернет- пространства. 4) Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными информационно-техническими объектами.
Для родителей: 1) обеспечить информационную поддержку воспитательно-образовательного процесса; 2) привлечь родителей к активному участию в организации, планированию воспитательно-образовательного процесса; 3) повысить компетентность взрослых в вопросах информационной грамотности; 4)организовать межрегиональную связь между родителями воспитанников.
Ожидаемый конечный результат реализации проекта (в отношении различных субъектов образовательного процесса и участников проекта):
Для педагогов: 1) Выстроена эффективная система виртуального образовательного пространства в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих проект; 2) Повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах интерактивных, информационно-технических и коммуникативных технологий; разработаны и внедрены авторские технологии для обучения детей дошкольного возраста в рамках образовательного интернет – пространства; 3) Создана организационно-методическая, дидактическая, материально-техническая базы для развития виртуального пространства в ДОУ. 4) Опубликован онлайн-сборник передового педагогического опыта по организации образовательного интернет -пространства с элементами региональных компонентов субъектов РФ.
Для детей: 1) Проявляют инициативу в интерактивной коммуникации и взаимодействии со сверстниками и взрослыми. 2) Повысилась детская инициатива, любознательность и самостоятельность дошкольников. 3) Контролируют свои действия в процессе общения вовремя онлайн - образовательной деятельности. 4) Сформированы познавательные процессы: воображение, внимание, память, дети умеют анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы. 5) Появились дополнительные возможности получения информации об окружающем мире, субъектов РФ с их особенностями климата, традициями, культурой и т.п.
Для родителей: 1) Повысилась родительская компетентность в вопросах воспитания и развития детей. 2) Проявилась позиция активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.