Графемика Фомина Е.Г. (1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 466
ОГРН № 1026602319952 от 16.07.1997
ИНН/КПП 6658078261/665801001
_____________________________________________________________________________
620109 г. Екатеринбург, ул. Заводская д. 176
телефон/факс 8(343)246-35-83.
e-mail: mdou466@mail.гu
сайт: http://mbdou466.ucoz.ru

Технологическая карта
«Графемика»

Разработчик:
Фомина Елена Геннадьевна,
1 квалификационная категория,
учитель –дефектолог.

«Графемика»

4+

Цель:Развить полноценный фонематический слух и восприятие.
Научить детей запоминать и воспроизводить заданную инструкцию.
Учить сохранять последовательность заданных звуков, предметов, и
правильно выполнять её.
Задачи:
Образовательные.
Знакомить с графическимиэлементами детей старшего дошкольного
возраста.
Помочь детям овладеть навыками восприятия графических изображений и
символов.Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие.
Развивающие.
Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей соответственно
требованиям лечебно-восстановительной работе по охране зрения.
Развивать умения опознавать последовательность изображений.
Развивать умения ориентироваться на микроплоскости.
Развивать мыслительные операции, тренировать зрительную и слуховую
память.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к родному языку, умение слушать и слышать родную
речь. Воспитывать старательность, желание доводить дело до конца.
Планируемый результат:
Умеет распределять предметы по образцу.
Умеет воспринимать голосовую инструкцию и выполнять её.
Умеет воспринимать изображение двумя глазами (бинокулярное зрение),
включает в работу хуже видящий глаз.
Методические рекомендации
Предварительная деятельность. Настольные игры: Логоробот «Bee-Bot»;
Блоки Дьенеша; палочки Кюизенера.
Мотивация к деятельности.
Планирование деятельности.
Обучающая.Работа состоит из двух этапов.
1 Этап рассчитан на детей 5 – 6 лет.

Таблица I
Педагог знакомит ребёнка с гномиком по имени Графемик.
Педагог:Графемикрассеянный гномик, он постоянно всё теряет, путает.
Ещё он невнимательный, любит отвлекаться на посторенние предметы. Вот и
сейчас он не может набраться терпения и расположить правильно элементы
таблицы. Посмотри на нашу таблицу: В ячейках слева расположены разные
геометрические фигуры и знаки, а ячейки справа пустые. Графемику нужно
заполнить ячейки справа точно также как они расположены слева. Помоги
гномику разложить их по порядку.
Таблиц II
Педагог предлагает ребёнку прослушать аудио инструкцию и вместе с
Графемиком выполнить задание. Ребёнок слушает инструкцию, выполняет
задание, выкладывает ряд элементов.
2 Этап рассчитан на детей 6 – 7 лет
ТаблицаIII–V
Добавляются элементы, рассчитанные на данный возраст: буквы, цифры.
Развивающая. Педагог: Графемик благодарит за помощь. Но он плохо
запомнил инструкцию на слух. Нажми на аудио значок и проверь,
правильно ли выполнены все задания.Исправь ошибки, если они есть.
Самоконтроль.
Педагог: Молодец, тебе удалось помочь гномику и разложить все элементы
таблицы по своим местам. Тебе было интересно? Какие задания ты выполнил
легко? Какие затруднялся выполнять? Кому ты бы хотели рассказать об этой
игре?
Анализ.
Ты познакомился с таблицей. Научился слышать инструкцию, запоминать её
и правильно выполнять. Какие бы ты ещё хотел добавить элементы в эту
игру.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».