Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 466 ОГРН № 1026602319952 от 16.07.1997 ИНН/КПП 6658078261/665801001 _____________________________________________________________________________ 620109 г. Екатеринбург, ул. Заводская д. 176 телефон/факс 8(343)246-35-83. e-mail: mdou466@mail.гu сайт: http://mbdou466.ucoz.ru Технологическая карта «Графемика» Разработчик: Фомина Елена Геннадьевна, 1 квалификационная категория, учитель –дефектолог. «Графемика» 4+ Цель:Развить полноценный фонематический слух и восприятие. Научить детей запоминать и воспроизводить заданную инструкцию. Учить сохранять последовательность заданных звуков, предметов, и правильно выполнять её. Задачи: Образовательные. Знакомить с графическимиэлементами детей старшего дошкольного возраста. Помочь детям овладеть навыками восприятия графических изображений и символов.Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие. Развивающие. Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей соответственно требованиям лечебно-восстановительной работе по охране зрения. Развивать умения опознавать последовательность изображений. Развивать умения ориентироваться на микроплоскости. Развивать мыслительные операции, тренировать зрительную и слуховую память. Воспитательные. Воспитывать интерес к родному языку, умение слушать и слышать родную речь. Воспитывать старательность, желание доводить дело до конца. Планируемый результат: Умеет распределять предметы по образцу. Умеет воспринимать голосовую инструкцию и выполнять её. Умеет воспринимать изображение двумя глазами (бинокулярное зрение), включает в работу хуже видящий глаз. Методические рекомендации Предварительная деятельность. Настольные игры: Логоробот «Bee-Bot»; Блоки Дьенеша; палочки Кюизенера. Мотивация к деятельности. Планирование деятельности. Обучающая.Работа состоит из двух этапов. 1 Этап рассчитан на детей 5 – 6 лет. Таблица I Педагог знакомит ребёнка с гномиком по имени Графемик. Педагог:Графемикрассеянный гномик, он постоянно всё теряет, путает. Ещё он невнимательный, любит отвлекаться на посторенние предметы. Вот и сейчас он не может набраться терпения и расположить правильно элементы таблицы. Посмотри на нашу таблицу: В ячейках слева расположены разные геометрические фигуры и знаки, а ячейки справа пустые. Графемику нужно заполнить ячейки справа точно также как они расположены слева. Помоги гномику разложить их по порядку. Таблиц II Педагог предлагает ребёнку прослушать аудио инструкцию и вместе с Графемиком выполнить задание. Ребёнок слушает инструкцию, выполняет задание, выкладывает ряд элементов. 2 Этап рассчитан на детей 6 – 7 лет ТаблицаIII–V Добавляются элементы, рассчитанные на данный возраст: буквы, цифры. Развивающая. Педагог: Графемик благодарит за помощь. Но он плохо запомнил инструкцию на слух. Нажми на аудио значок и проверь, правильно ли выполнены все задания.Исправь ошибки, если они есть. Самоконтроль. Педагог: Молодец, тебе удалось помочь гномику и разложить все элементы таблицы по своим местам. Тебе было интересно? Какие задания ты выполнил легко? Какие затруднялся выполнять? Кому ты бы хотели рассказать об этой игре? Анализ. Ты познакомился с таблицей. Научился слышать инструкцию, запоминать её и правильно выполнять. Какие бы ты ещё хотел добавить элементы в эту игру.