Учебный план НЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад компенсирующего вида № 466
ОГРН № 1026602319952
ИНН/КПП 6658078261/665801001
___________________________________________________________________________
620109 г. Екатеринбург, ул. Заводская д. 17а, 17 6
телефон/факс 8(343)308-00-91
телефон 8(343)308-00-92
e-mail: mdou466@ekadm.гu
сайт: https://466.tvoysadik.ru/
страница ВК: https://vk.com/public216961353

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад
компенсирующего вида № 466
Протокол № 1 от 30.08.2023

УТВЕРЖДАЮ:
И.о Заведующий
МБДОУ детский сад
компенсирующего вида № 466
А.О.Вершинина
Приказ № 4 6 - о от 30.08.2023

Учебный план группы компенсирующей направленности
с нарушением зрения

г.Екатеринбург

Пояснительная записка к учебному плану

Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского компенсирующего вида № 466 (далее МБДОУ) разработан в
соответствии со следующими документами:
1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях
развития РФ на период до 2030 года»
3. Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей”
4. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847) «Рекомендации по
формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и
комплектации учебно методических материалов в целях реализации
образовательной программы дошкольного образования» 2022г.
5. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149)
6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрирован в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
7. СанПиН 1.2.3685-21 - Санитарные правила и нормы 2СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный №
62296),
действующим до 1 марта 2027 года.
8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические
требования к организации общественного питания
населения», утвержденным постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября
2020 г., регистрационный № 60833), действующим до 1 января 2027 года.

9. СП 2.4.3648-20 - Санитарно-эпидемиологические требования Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением
Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020 г, регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 года.
10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID - 19). (Утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 «Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598 - 20);
11. Устав МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 466
Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана
Основными задачами учебного плана:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация АФОП. При составлении учебного плана учитывались
следующие принципы:

принцип развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка;

принцип научной обоснованности и практической применимости;

принцип соответствия критериям полноты, необходимости и
достаточности;

принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и
3
обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе
реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;

принцип интеграции непосредственно образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно-тематический принцип построения образовательного
процесса;
 решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;


построение образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Адаптированной
образовательной программой дошкольного образования в группах нарушением
зрения с 4 до 7 лет с учетом социального заказа семьи; возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников; комплексных и парциальных
программ и технологий, дополняющих содержание образовательной деятельности.
Обязательная часть Программы сформирована в соответствии с ФГОС ДО с
учетом УМК Примерной основной программы дошкольного образования и ФОП
ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы,
включает комплекс парциальных программ и методических пособий,
дополняющих содержание образовательной деятельности в одной или нескольких
образовательных областях. Для реализации ФОП ДО в части, формируемой
участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и
особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрено:
 Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 4
вида (для детей с нарушением зрения) программа детского сада,
Коррекционная работа в детском саду авторы Бельмер В.А.. Григорьева
Л.П., Л.И. Плаксина, Подколзина Е.Н. Москва, 2003г., также реализуются
составительские проекты педагогов детского сада.
 Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки», авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.
 Парциальная образовательная программа «Самоцвет» авторы О.А.
Трофимова, О.В. Толстикова.
Дополнение содержание обязательной части основной образовательной
4
программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий.
Организация деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в
течение учебного года по сопровождению детей с речевыми нарушениями
определяется задачами образовательной программы детского сада, рабочей
программы. Направления деятельности учителя-логопеда диагностическое
(осуществление мониторинга), коррекционно-развивающее, информационнометодическое. Деятельность учителя-логопеда направлена на выявление и
преодоление отклонение в развитии устной речи детей дошкольного возраста,
развитие личностных, интеллектуальных качеств ребенка. При использовании
разнообразных форм, приемов, методов и средств решаются следующие задачи:

развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками;


развитие всех компонентов устной речи ребенка (звукопроизношение,
лексика, грамматический строй, связная речь) в различных формах и видах детской
деятельности;

практическое овладение нормами речи; - формирование общей
культуры личности, социализации.

Учитель - дефектолог: Работает в тесном контакте с воспитателями и
другими педагогическими работниками, проводит занятия по формированию
элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим
миром, подгрупповую и индивидуальную работу с воспитанниками по коррекции
познавательных процессов. Консультирует педагогических работников и
родителей (законных представителей) по познавательному развитию
воспитанников.
В итоге обеспечивается уровень подготовки детей старшего дошкольного
возраста к обучению на следующей образовательной ступени. Список детей,
нуждающихся в совместной образовательной деятельности по коррекции и
развитию речи с учителем-логопедом (дефектологом), утверждается ГПМПЦ
«Радуга». Основными формами организации логопедической работы с детьми
старшего дошкольного возраста является индивидуальная и подгрупповая
коммуникативная деятельность, количество и продолжительность которой зависит
от степени тяжести речевого дефекта, психофизических, возрастных и
индивидуально-личностных особенностей детей (до 15 минут). Работу с детьми
учитель – логопед (дефектолог) проводит за счет сокращения нагрузки на
непрерывную образовательную деятельность по коммуникативной деятельности
детей.
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы
и содействует эффективному решению проблемы преемственности при
5
постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание
комплексной и парциальных программ способствует целостному развитию
личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений; количественные
характеристики определены с учетом СанПиН 1.2.3685-21).
Учебный план МБДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-

методическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области,
виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные
ФОП ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в
соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план МБДОУ является локальным нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов
детей.
Образовательный период начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая.
Дошкольное образовательное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей
недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
На 01.09.2023 года в МБДОУ детском саду компенсирующего вида № 466
функционирует 5 групп для детей с НЗ.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью
и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре
учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (далее – ООП ДО) в группах для детей дошкольного
возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого
на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
Часть, формируемая участникамиобразовательных отношений, не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает взаимодополнение в содержание образовательных
6
областей; отражает специфику дошкольного образовательного
учреждения;
позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги,
учитывать национально-культурные, демографические, климатических условия, в
которых осуществляется образовательная деятельность. В соответствии с ФОП ДО
в обязательной части учебного плана определено время на образовательную
деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с
выделением видов детской деятельности и основными направлениями реализации
образовательных областей.
Структура учебного плана образовательной деятельности
В основе проектирования и моделирования образовательного процесса с
детьми дошкольного возраста лежит принцип комплексно - тематического
построения ФОП ДО на основе примерного календаря праздников.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

организуется на фоне игры в соответствии с тематическими блоками сочетается с
ежедневно повторяющимися мероприятиями (групповыми традициями),
включающими в себя: чтение детям художественных произведений; подвижные
игры и игровые упражнения; на прогулке наблюдение в природе, совместный
труд, подвижные игры; формирование культурно-гигиенических навыков и
навыков
самообслуживания;
познавательно–
речевые
мероприятия
(комментирование происходящего, совместная деятельность детей и воспитателя с
дидактическими пособиями и игрушками).
В свободную деятельность детей включает: различные игры по выбору
детей; упражнения по развитию мелкой моторики; свободная двигательная
деятельность; конструирование; манипулирование и игры с сенсорными
материалами и т. д.

7

Учебный план образовательной деятельности в группах коррекционной
Образовательная
область

Вид деятельности детей

Периодичность в неделю (кол-во раз и колво минут)
Средняя
Старшая
Подготовительная
Обязательная часть образовательной программы
Познавательное
Ознакомление с
2/40мин
2/45мин
3/120мин
развитие
окружающий миром,
формирование
элементарных
математических
представлений,
познавательноисследовательская
деятельность
Социально ежедневно в совместной деятельности
Коммуникативная,
исследовательская
Коммуникативное
развитие
деятельность, игровая
деятельность
Речевое развитие
Восприятие
1/20мин
2/45мин
2/60мин
художественной
литературы, развитие
речи
ХудожественноеИзобразительная
1/20мин
2/45мин
2/60мин
эстетическое
деятельность, рисование
развитие
Аппликация, лепка
1/20мин
1/25мин
1/30мин
Конструирование
1/20мин
1/25мин
1/30мин
Музыкальная
2/40мин
2/45мин
2/60мин
деятельность
Физическое
Двигательная
3/60мин
3/75мин
3/90мин
развитие
деятельность
Итого
11/
13/
14/ 450мин
220мин
305мин
ФОРИМРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ
ХудожественноПрограмма музыкального 20мин
25мин
30мин
эстетическое
воспитания
детей
развитие
дошкольного
возраста
«Ладушки», авторы И.М.
Каплунова,
И.А.
Новоскольцева.
Расширение и углубление содержания
обязательной части ООП ДОспецифики
национальных, социокультурных и иных
условий – парциальная образовательная
программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова,
Н.В. Дягилева, О.В. Закревская.

ежедневно в ходе совместной
образовательной деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».