Путешествие по сказкам Чуковского

Методическая разработка по формированию интереса к чтению у детей на
занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с
тяжелыми нарушениями речи «Путешествие по произведениям К.И.
Чуковского»
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по произведениям К.И.
Чуковского».
Цель: закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского.
Задачи:

Обучающие: закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея
Ивановича Чуковского;

Развивающие: развивать интерес к сказкам Чуковского доступными
средствами: художественное чтение, соревнование, рассказывание наизусть,
инсценирование сказки «Бармалей», использование музыки.

Воспитательные: воспитывать творческое воображение, соучаствовать в
предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и
интерес к творчеству сказочника Чуковского.
Планируемые результаты: дети знают, рассказываю, называют произведения
К.И. Чуковского, дети узнают строки произведений К.И. Чуковского, дети
способны перенимать черты характера героев сказок, проявляют интерес к
литературным произведениям, проявляют интерес к проигрыванию
Предварительная работа:
I Чтение сказок: («Тараканище», «Путница», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха»,
«Краденое солнце», «Федорено горе», «Чудо – Дерево», «Айболит»,
«Телефон», «Бармалей».
Ⅱ Инсценирование сказки«Бармалей» (предварительная беседа и
проигрывание).
Ⅲ Подготовка атрибутов: картинки, иллюстрации, портретКорнея Ивановича
Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок
Чуковского.
Ⅳ Подготовка костюмов Бармалея , Танечки и Ванечки ,«заданий».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Группа оформлена:Чудо дерево на переднем плане с книжками Чуковского,
портрет Чуковского, стеллаж с книгами, ширма-выставка с рисунками,
«Африка»)
Педагог. Читает стихотворение Чуковского «Чудо дерево»
Как у наших у ворот чудо-дерево растет!
Не листочки на нем, не цветочки на нем ,
А чудесные книжки ,да со сказками!
Педагог. Дети вы узнали эти книги? (дети отвечают)

Все эти сказки очень поучительны. Они все нас чему-то учат. Скажите ребята,
чему нас учит сказка «Муха-цокатуха»?(быть смелым,не бросать друзей в
беде). А чему нас учит сказка «ДокторАйболит»? (быть добрым,любить
животных,заботиться о них). А сказка «Мойдодыр»?(быть аккуратным,следить
за своим внешним видом)
Педагог. А сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку со словами из этих
сказок.
Он-он-он----------- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр--------- любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца------------- муха-цокотуха именинница.
Ит-ит-ит--------------добрый доктор Айболит
Педагог. А кто написал их?(ответы детей) А теперь давайте присядем и
поговорим о детском писателе.
2. Основная часть.
(Педагог показывает портрет К.И Чуковского). К.И.Чуковский был веселым и
жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал
живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши
бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.
К.И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так:заболел его
маленький сынишка.
Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал
рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».
Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром проснувшись,
мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая
Чуковский стал сочинять сказки.»
Отрывок из сказки «Тараканище (рассказывает ребенок)
А еще Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский
язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский –
хорошо нам знакомый язык. Таких людей, которые переводят с одного языка на
другой, называют переводчиками. Давайте повторим это слово – «переводчик»
и запомним его. Всем английским детям знакома потешка «GillySillyJarter»
(«ДжиллиСиллиДжартер»). А когда дедушка Корней перевел ее на русский
язык, мы тоже смогли с ней познакомиться. Она нам знакома под названием
«Дженни». Кто может рассказать наизусть эту потешку?
Рассказывание наизусть потешки (рассказывает ребенок)
«Дженни»
Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел
И на мельнице смолол
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну этого писателя.

Педагог. Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть
глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шаривари, шаривари, ап - ап»
Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до
конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную
страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и
Ванечка……Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с педагогом идут за
ширму «Африка», а двое детей остаются впереди)
Таня и Ваня: А что мы не видели в той сказочной стране, Дима? Давай, лучше в
Африку убежим!
Давай! Раз – два - открывай глаза!
(музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)
Бармалей (Ваня):
«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких
(Да, очень маленьких) детей!
Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
(Берет Таню и Ваню за руки и закрывает их на замки в хижине)
(На переднем плане снова воспитатель и дети)
Педагог: Ну, вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича
Чуковского. Все на месте?
(голос Бармалея ) Ха – ха - ха. Ванечку и Танечку вы больше не увидите
никогда.
Педагог: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться,
чтобы вы отпустили их? Ведь это ещё совсем маленькие дети!
Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и
отгадаете все мои загадки. Загадок всего 6, они разложены в конвертах по всей
Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?
Педагог: (советуется с детьми и соглашаются)
Идут по «Африке» и «находят» 1 конверт.
1 задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.
На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка,
полотенце, расчёска,
Линейка, коробка спичек и прочее. (2ое детей выполняют задание)
(Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки)
Задание 2: «Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в
Африку?
(И одно только слово твердит Айболит:Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)
Задание3: Находят «чёрный ящик» и конверт с заданием:
В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

Что это? (Калоша).
Физкультминутка.
– А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотом идёт. (Дети идут по круг)
— Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бегут по кругу).
— Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы вправо и влево).
Задание 4: «Сладкий стол»
На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине
самовар.
Чем Муха - Цокотуха угощала бабочку?
(Дети отвечают, а двое детей (муха и бабочка) показывают
«Бабочка - красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
А букашек?
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
А что принесла бабушка-пчела?
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
Задание 5: «Узнай сказку по отрывку»
1. «А за ними блюдца, блюдца _
Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!
Вдоль по улице несутся
Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
(Федорино горе)
2 . «Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа»
(Тараканище)
3. Только заинька
Был паинька:
Не мяукал

И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
(Путанница)
4. Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
(Мойдодыр)
Задание 6. «Оживи сказку», «Краденое солнце»
На двух столах разложены «портреты» участников сказки «краденое солнце»
На 1-м столе: солнце, сорока, воробей, баран, Айболит.
На 2-м столе: баран крокодил медведь зайчиха Бармалей.
2-е детей отбирают картинки к сказке
В заключение - общий короткий танец .
Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет ………… к детям.
Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Что вы сделали со мной?
Стал я, да, да, да - добрей!
Ребята, в память о путешествии хочу вручить вам медали и самые вкусные
африканские – бананы - только что сорваны с пальмы.
3. Заключительная часть.
Ребята, где мы с вами побывали?
Скажите, что показалось вам сложнее всего? (ответы) Что было легче?
(ответы). А какое было самое интересное задание?
Вы молодцы, давайте с вами поставим эту книгу в книжный уголок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».