Литературный досуг с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения Направление: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема : «Наши друзья игрушки в творчестве Агнии Барто» Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через приобщение их к поэзии в занимательной досуговой форме. Задачи: 1.Коррекционно-образовательные: развивать у детей интерес к художественной литературе; совершенствовать умение выразительно читать стихи; 2. Коррекционно- развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание и память; развивать глазодвигательную и зрительные функцию прослеживания;. развивать связную речь детей, умение выражать свои мысли; развивать причинно-следственные связи и мыслительную деятельность; совершенствовать навыки работы с интерактивной панелью «Колибри». 3. Коррекционно- воспитательные: способствовать эмоциональному восприятию литературных и музыкальных форм; побуждать к умению работать в команде; воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность и взаимопонимание. Методы и приемы: - беседа; - игра; - рассказывание; - рассматривание; - слушание; - совместное творчество; - анализ -создание проблемных ситуаций; -воображаемая ситуация. Демонстрационный материал: - Книги и портрет А. Барто, - Небольшие игрушки в несессере - мяч, мишка, заяц, бычок, грузовик, самолет, кораблик, флажок, козленок,слон. - флажки со стихами А.Барто из цикла «Игрушки». Предварительная работа. 1. Познавательное развитие: - Знакомство с творчеством А.Барто, - Рассматривание портрета поэта. 2. Социально-коммуникативное и речевое развитие: - Слушание ранее выученных стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» и знакомство с другими стихами автора . - Беседа о любимых игрушках. 3. Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций к стихам А. Барто Рисование: любимой игрушки Этап / вид деятельности 1. Мотивация дошкольнико в Музыкальное вступление 2. Игра со стихами 3. Зрительная гимнастикаразвитие Содержание Педагог: Ой, ребята, слышите, звучит очень загадочная мелодия. Она приглашает нас в чудесный мир литературы. Хотите туда попасть? 1,2,3,4,5 В мир чудес хотим попасть… (Дети идут на звуки музыки)- Материал/ Оборудование Играет сказочная музыка Рядом с « Волшебным шаром» дети находят настенный несессер с игрушками. Педагог: Ах вот откуда звучала мелодия. Наши игрушки заскучали и позвали вас в свой волшебный мир. А создала его поэт Агния Львовна Барто. Ваши мамы и папы тоже в детстве любили ее стихи и, думаю познакомили с ними и вас. И совершенно точно среди этих стихов у вас есть любимые, те, что вы помните наизусть. Давайте сыграем в игру и вспомним некоторые из них. В этой корзинке стихи А.Барто. Потянем за палочку и вытащим флажок со стихотворением, что мы с вами уже знаем. А тот, кто вспомнит, подарит этот флажок игрушке. Тогда, я думаю, она точно развеселится. 1. Зайку бросила хозяйка 2. Я люблю свою лошадку… 3. Уронили мишку на пол… Педагог: У какой из игрушек был заботливый хозяин? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Ребята, а какие у вас есть любимые игрушки? Фоном звучит музыка П.И. Чайковского « Болезнь куклы» Небольшие игрушки Педагог: Отправимся в путешествие по миру стихов Агнии Барто дальше… Слышится звук клаксона и выкатывается Игрушечный грузовик с котенком. функции грузовик с котенком. прослеживани Педагог: А это еще что такое? я Ребенок читает стихотворение «Грузовик» Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик. Игрушки, видимо, решили поиграть немного. Грузовик покатится по полянке, а вы следите за ним только глазками. (Следят за движением грузовика на экране интерактивной доски) Педагог: Вот и еще одна игрушка получила подарок. Педагог: По земле мы уже путешествовали. А на чем игрушки могут отправиться в путешествие по воде? Конечно на кораблике. Вот послушайте стихотворение «Кораблик». (Читает педагог) Матросская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам, 4.Динамическ И просят меня: ая пауза — Прокати, капитан! инсценировка Педагог: - Что кричали лягушки капитану? Мы с вами ребята в необычном, литературном мире. И потому здесь все возможно. Сейчас я превращусь в этого чудесного капитана, а вы в лягушат. - Я буду тянуть кораблик и читать стихотворение, а вы скачите за мной как лягушки и в нужный момент закричите: «Прокати капитан!» Закройте глазки. 1, 2, 3, 4, 5- начинаю превращать…. Интерактивная панель «Колибри» Игрушечный кораблик, бескозырка 5.Развитие целостного восприятия предмета Педагог: Отправимся в путешествие дальше, но уже по воздуху. На чем это можно сделать? Ребенок читает стихотворение «Самолет» Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. Чтобы полететь на нем нужно его «построить» из частей. Вот и самолетик получил наш с вами подарок. Педагог: А это еще что за звуки? (Слышится мычание коровы, голос козы и слона) Кому принадлежат эти голоса, найдите среди игрушек. Давайте немного подурачимся и поговорим на языке этих животных А кто помнит стихотворения про эти игрушки? (Дети читают стихи.) Бычок Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! 6. Игра на звуКозленок коподражание У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу. Он заблудится в саду — Я в траве его найду. 7. Развитие слухового внимания и памяти Слон Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает сон, Он слонихе шлет поклон. Педагог: Посмотрите на экран. Как вы думаете кто это? Конечно это девочка. Послушайте внимательно стихотворение Разрезные картинки«самолет» Игрушки козленка, бычка, слона и звуки этих животных Изображение девочки. 8. Рефлексия про то, что с ней приключилось и скажите все ли верно в нем. Наша Поля громко плачет. Уронила в лужу мячик. Тише Поленька, не плачь. Мы вернем тебе твой мяч. (Дети исправляют ошибки) В нашей корзинке остался только один флажок. Давайте прочтем, что на нем написано. Флажок Горит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажёг. -Послушайте ребята, какая мелодия зазвучала. Она грустная или радостная? Как вы думаете, почему звучит веселая музыка? Это игрушки радуются тому, что о них помнят и заботятся. -О каких игрушках написала Барто? - Какие из этих стихотворений вам нравятся больше всего? И вот точно так же, как этот флажок, горит в каждом из нас волшебный огонек стихов замечательного детского автора – Агнии Львовны Барто. Она написала еще очень много добрых и веселых произведений. Мы обязательно с вами их прочитаем. Ну а сейчас нам пора возвращаться, а на память о путешествии у вас останутся маленькие игрушечные огоньки. Смотрите на них и не забывайте о своих любимых игрушках. Игрушечный флажок, музыка П.И. Чайковского «Новая кукла»