«Наши друзья игрушки в творчестве Агнии Барто»

Литературный досуг с детьми среднего дошкольного возраста с
нарушением зрения
Направление:
Познавательное
развитие,
художественно-эстетическое
развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема : «Наши друзья игрушки в творчестве Агнии Барто»
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через приобщение их к
поэзии в занимательной досуговой форме.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:

развивать у детей интерес к художественной литературе;

совершенствовать умение выразительно читать стихи;
2. Коррекционно- развивающие:

развивать зрительное и слуховое внимание и память;

развивать глазодвигательную и зрительные функцию прослеживания;.

развивать связную речь детей, умение выражать свои мысли;

развивать причинно-следственные связи и мыслительную деятельность;

совершенствовать навыки работы с интерактивной панелью «Колибри».
3.
Коррекционно- воспитательные:

способствовать
эмоциональному
восприятию
литературных
и
музыкальных форм;

побуждать к умению работать в команде;

воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность и
взаимопонимание.
Методы и приемы:
- беседа; - игра; - рассказывание; - рассматривание; - слушание; - совместное
творчество; - анализ -создание проблемных ситуаций; -воображаемая ситуация.
Демонстрационный материал:
- Книги и портрет А. Барто,
- Небольшие игрушки в несессере - мяч, мишка, заяц, бычок, грузовик,
самолет, кораблик, флажок, козленок,слон.
- флажки со стихами А.Барто из цикла «Игрушки».
Предварительная работа.
1.
Познавательное развитие:
- Знакомство с творчеством А.Барто,
- Рассматривание портрета поэта.
2.
Социально-коммуникативное и речевое развитие:
- Слушание ранее выученных стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» и
знакомство с другими стихами автора .
- Беседа о любимых игрушках.
3.
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание иллюстраций к стихам А. Барто
Рисование: любимой игрушки

Этап / вид
деятельности

1. Мотивация
дошкольнико
в
Музыкальное
вступление

2. Игра со
стихами

3. Зрительная
гимнастикаразвитие

Содержание

Педагог: Ой, ребята, слышите, звучит
очень загадочная мелодия. Она
приглашает нас в чудесный мир
литературы.
Хотите туда попасть?
1,2,3,4,5
В мир чудес хотим попасть…
(Дети идут на звуки музыки)-

Материал/
Оборудование
Играет
сказочная
музыка

Рядом с « Волшебным шаром» дети
находят настенный несессер с игрушками.
Педагог: Ах вот откуда звучала мелодия.
Наши игрушки заскучали и позвали вас в
свой волшебный мир.
А создала его поэт Агния Львовна Барто.
Ваши мамы и папы тоже в детстве
любили ее стихи и, думаю познакомили с
ними и вас.
И совершенно точно среди этих стихов у
вас есть любимые, те, что вы помните
наизусть.
Давайте сыграем в игру и вспомним
некоторые из них.
В этой корзинке стихи А.Барто.
Потянем за палочку и вытащим флажок со
стихотворением, что мы с вами уже
знаем. А тот, кто вспомнит, подарит этот
флажок игрушке. Тогда, я думаю, она
точно развеселится.
1.
Зайку бросила хозяйка
2.
Я люблю свою лошадку…
3.
Уронили мишку на пол…
Педагог: У какой из игрушек был
заботливый хозяин? А вы свои игрушки
бережете, не бросаете? Ребята, а какие у
вас есть любимые игрушки?

Фоном звучит
музыка П.И.
Чайковского
« Болезнь
куклы»
Небольшие
игрушки

Педагог: Отправимся в путешествие по
миру стихов Агнии Барто дальше…
Слышится звук клаксона и выкатывается

Игрушечный
грузовик с
котенком.

функции
грузовик с котенком.
прослеживани Педагог: А это еще что такое?
я
Ребенок читает стихотворение
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Игрушки, видимо, решили поиграть
немного. Грузовик покатится по полянке,
а вы следите за ним только глазками.
(Следят за движением грузовика на
экране интерактивной доски)
Педагог: Вот и еще одна игрушка
получила подарок.
Педагог: По земле мы уже
путешествовали. А на чем игрушки могут
отправиться в путешествие по воде?
Конечно на кораблике. Вот послушайте
стихотворение «Кораблик». (Читает
педагог)
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
4.Динамическ И просят меня:
ая пауза — Прокати, капитан!
инсценировка Педагог: - Что кричали лягушки
капитану?
Мы с вами ребята в необычном,
литературном мире. И потому здесь все
возможно. Сейчас я превращусь в этого
чудесного капитана, а вы в лягушат. - Я
буду тянуть кораблик и читать
стихотворение, а вы скачите за мной как
лягушки и в нужный момент закричите:
«Прокати капитан!»
Закройте глазки.
1, 2, 3, 4, 5- начинаю превращать….

Интерактивная панель
«Колибри»

Игрушечный
кораблик,
бескозырка

5.Развитие
целостного
восприятия
предмета

Педагог: Отправимся в путешествие
дальше, но уже по воздуху. На чем это
можно сделать?
Ребенок читает стихотворение «Самолет»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Чтобы полететь на нем нужно его
«построить» из частей.
Вот и самолетик получил наш с вами
подарок.
Педагог: А это еще что за звуки?
(Слышится мычание коровы, голос козы и
слона) Кому принадлежат эти голоса,
найдите среди игрушек. Давайте немного
подурачимся и поговорим на языке этих
животных
А кто помнит стихотворения про эти
игрушки? (Дети читают стихи.)
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

6. Игра на
звуКозленок
коподражание У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.

7. Развитие
слухового
внимания и
памяти

Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Педагог: Посмотрите на экран. Как вы
думаете кто это?
Конечно это девочка.
Послушайте внимательно стихотворение

Разрезные
картинки«самолет»

Игрушки
козленка,
бычка, слона
и звуки этих
животных

Изображение
девочки.

8. Рефлексия

про то, что с ней приключилось и скажите
все ли верно в нем.
Наша Поля громко плачет.
Уронила в лужу мячик.
Тише Поленька, не плачь.
Мы вернем тебе твой мяч.
(Дети исправляют ошибки)
В нашей корзинке остался только один
флажок. Давайте прочтем, что на нем
написано.
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
-Послушайте ребята, какая мелодия
зазвучала. Она грустная или радостная?
Как вы думаете, почему звучит веселая
музыка? Это игрушки радуются тому, что
о них помнят и заботятся.
-О каких игрушках написала Барто?
- Какие из этих стихотворений вам
нравятся больше всего?
И вот точно так же, как этот флажок,
горит в каждом из нас волшебный огонек
стихов замечательного детского автора –
Агнии Львовны Барто. Она написала еще
очень много добрых и веселых
произведений. Мы обязательно с вами их
прочитаем. Ну а сейчас нам пора
возвращаться, а на память о путешествии
у вас останутся маленькие игрушечные
огоньки. Смотрите на них и не забывайте
о своих любимых игрушках.

Игрушечный
флажок,
музыка П.И.
Чайковского
«Новая кукла»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».