Методическая разработка конспект комплексного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Возрастная группа: 6-7 лет. Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Форма проведения: фронтальная Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая. Цель: привлечение внимания детей к книгам и чтению, воспитание любви к народному творчеству и к великой русской культуре в целом. Задачи. Коррекционно образовательные: 1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством, учить работать с книгой, пополнять литературный багаж детей. 2. Актуализировать имеющиеся знания о русских народных сказках, развивать художественное восприятие. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать зрительное восприятие, общую и мелкую моторику. 2. Совершенствовать познавательные процессы и связную речь Коррекционно-воспитательные: 1. Продолжать формирование интереса и потребность к чтению. 2. Воспитывать чувство послушания, уважения к взрослым, желание придерживаться правил поведения в семье и в обществе в целом. Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Гуси-лебеди» в обработке А. Толстого и А. Афанасьева; просмотр мультфильма «Гусилебеди», рассматривание иллюстраций, инсценировка сказки. Свободное рисование по сказке, работа с интерактивной доской, работа по развитию осязания и мелкой моторики. Беседа о птицах, беседа о пользе послушания, о социальной роли членов семьи. Прослушивание русских народных и авторских аудиосказок «Курочка ряба», «Финист ясный сокол» «Лиса и журавль», «Лиса и дрозд», «Серая шейка». Оборудование: Колокольчик, макет русской печи, пирожки и прочие предметы, помещаемые в печку; интерактивная панель; полотно ткани (речка) и детали крупного конструктора; макет избушки; кукла Братец, варежковая кукла Маша. План занятия: 1. Организационный момент. 2. Физ. минутка «Гуси – лебеди» 3. Игровое задание «Достань все пирожки» 4. Интерактивная игра «Собери урожай» 5. Подвижная игра «Камушки в реке» 6. Деятельностный блок «В обратный путь» 7. итог Деятельность педагога Деятельность детей Воспитатель звенит в колокольчик: Дети становятся в круг и берутся за руки. -Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Дети слушают музыку и представляют себя в какой-либо Звучит музыка «В гостях у сказки». - Вы слышите волшебную музыку? Давайте закроем глаза сказке. и представим, что мы оказались в сказке. Дети по очереди отвечают и аргументируют свой ответ (я В какой сказке ты оказался? Почему ты в этой сказке? ( оказался в сказке «Дюймовочка», потому что хочу стать Индивидуальный опрос) крошечным, как она) Откуда берутся сказки? Молодцы, вы правы! Но больше Ответы детей: Сказки сочиняют сказочники и народ. всего сказок живет в книгах. Посмотрите, сколько книг Сказку можно прочитать в книге, послушать или сегодня у нас, и в каждой книге живет чудесная и посмотреть мультфильм. небывалая история под названием СКАЗКА. Музыка «В гостях у сказки». -Я попала в сказку, в которой много птиц. Ответы детей: «Курочка ряба», «Финист ясный сокол» В каких сказках есть птицы? «Лиса и журавль», «Лиса и дрозд», «Серая шейка» Угадайте, какие птицы летят в моей сказке? Загадка. Длинношеяя та птица, грациозна, как царица, Гладью водной проплывает, чудно шею извивает. Белая, прекрасная, вовсе не опасная. -В какую же сказку я попала? Верно, это сказка «Гусилебеди». Приглашаю и вас в мою сказку, мы отправляемся в чудесное путешествие. Полетели! Разминка "Гуси-Лебеди" Гордая белая птица тихо на воду садится Выбегает обеспокоенная Маша (педагог в костюме Маши) -Ой, ребята, здравствуйте! Вы моего братца не видели? Я только на минуточку отвернулась, а его и след простыл! что же делать, что же делать! Матушка с батюшкой скоро воротятся,… Воспитатель: -Дети, поможем Машеньке братца сыскать? Куда же нам идти? ( незаметно бросает уголек) А вот и подсказка. На угольке номер страницы книги «Гуси лебеди», он подскажет, где нам братца искать. Игровое задание «Достань все пирожки» Маша: -Печка, печка, куда гуси-лебеди братца унесли? Печка что-то говорит, да я понять не могу. Ребята, что сказала печка? Воспитатель: -Друзья, помогите Маше достать пирожки На последнем пирожке есть номер страницы книги. Воспитатель: :Ребята, посмотрим в книге, куда нам дальше идти. Интерактивная игра «Собери урожай» На интерактивной панели изображено дерево, на котором висят не только яблоки, но и груши, сливы, апельсины. Дети отгадывают загадку Дети отвечают на вопросы полными распространенными предложениями Дети выполняют движения, согласно речевой инструкции Дети садятся. ети проявляют желание помочь Маше в трудной ситуации, проявить взаимовыручку. Дети ищут в книге страницу с указанным номером и видят на иллюстрации печку. Дети и педагоги подходят к печке. Дети произносят фразу из сказки: съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу. Дети достают пирожки Дети ищут в книге страницу с указанным номером и видят на иллюстрации яблоньки. Дети произносят фразу из сказки: съешь моего лесного яблочка, тогда скажу. Маша: -Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька что-то говорит, да я понять не могу. Ребята, что сказала яблонька? Воспитатель: Поможем Маше собрать яблоки в маленькую корзину, а другие фрукты в большую корзину, Педагог незаметно бросает яблочко с номером страницы. - Ребята, посмотрим в книге, куда нам дальше идти. Физ. минутка «Камушки в реке» Маша: -Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели? Речка что-то говорит, да я понять не могу. Ребята, что сказала речка? воспитатель: поможем речке освободиться от камней? -Воспитатель: -А вот и избушка бабы яги. (Звучит тревожная музыка). Скорей хватай братишку и бежим! Маша берет братца (куклу) и увлекает детей за собой. «В обратный путь». Музыка. Маша: -Слышите, как машут крылья? Это гуси- лебеди летят вдогонку. Давайте попросим речку, чтобы она спрятала нас. Снова гуси нас догоняют, попросим яблоньку спрятать нас. Опять гуси догоняют, вот-вот схватят. Попросим печку спрятать нас. Маша: -Ох, наконец, мы спаслись! Большое спасибо, ребята, что помогли мне братца спасти. Воспитатель: Ребята, что мы можем посоветовать Маше, чтобы с ней больше не случилось беды? Маша:-Спасибо за добрый совет и до свиданья! (уходит) Звучит волшебная музыка. Воспитатель: Дети сортируют фрукты по разным корзинам Дети ищут в книге страницу с указанным номером и видят на иллюстрации речку. Дети и педагоги подходят к речке. Дети произносят фразу из сказки: попей моего простого киселька, тогда скажу. Дети берут по одному «камушку» и освобождают речку. Дети ищут в книге страницу с указанным номером и видят на иллюстрации избушку. Дети и педагоги подходят к речке и хором произносят фразу из сказки: речка, речка, спрячь нас! Дети и педагоги подходят яблоньке и хором произносят фразу из сказки: яблонька, яблонька, спрячь нас! Дети и педагоги подходят к печке и хором произносят фразу из сказки: печка, печка, спрячь нас! Ответы детей: надо слушаться взрослых и никогда не оставлять малышей без присмотра. Надо помогать тем, кому трудно справиться с неприятностями.. Дети прощаются с Машей Дети отвечают полным распространенным предложением. - В какой сказке мы побывали? Почему Машин братец оказался у бабы яги? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте Маши? Какие сказочные герои помогали Маше в этой сказке? Чему учит нас эта сказка? В каждой сказке есть намёк, добрым молодцам урок. Поэтому надо читать сказки и любить книги, и тогда можно избежать многих неприятностей и жить станет веселей и интересней. Кому вы расскажете о нашем путешествии? В какой сказке вы еще хотели бы побывать? Воспитатель звенит колокольчиком: Колокольчик наш звенит И прощаться нам велит. Скажем на прощанье Сказке: до свиданья! Выражают свою мысль, аргументируют, рассуждают, дополняют ответы товарищей, Ответы детей Дети хором прощаются со сказкой.