04.06.2019
ЭССЕ «Педагог в высокотехнологичном обществе.»
Исполнитель: Шардина А.Г., инструктор по физическому воспитанию первой квалификационной категории
г. Екатеринбург 2018 год Эссе на тему "Педагог в высокотехнологичном обществе" С первым педагогом после мамы дети встречаются в детском саду. Какой он? Каким он должен быть? Этот вопрос, наверное, очень часто задают родители, отдавая своего ребенка в детский сад. А педагог в свою очередь задумывается, какие ребятки придут к нему снова, что им интересно, какие у них потребности и как сделать так, чтобы они чувствовали себя уверенно, в безопасности, чтобы им было интересно и комфортно. И поэтому для меня как для педагога это не столько возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, сколько шанс каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. В современном обществе дети меняются, и мне вместе с ними приходится меняться, по-другому смотреть на некоторые вещи. Мне нравится смотреть на окружающий мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Для меня педагог дошкольного образования – это не профессия, не общественное положение, не работа. Быть педагогом для меня – это значит жить. В современном обществе педагог должен стремиться к развитию, вместе с детьми открывать новое. Он долженискать в себе возможность для того, чтобы научиться поддерживать детскую активность и инициативу.Дети приходят к нам уже более компетентные в умении обращаться сИКТ. Помимо умения применять полученные знания, каждый из нас должен оставаться человечным, внимательным, должен уметь сочувствовать и сопереживать. И именно поэтому педагога в любом обществе нельзя заменить– его роль очень велика. Помимо знаний он отдает детям частицу своей души, направляет их духовное развитие, учит владеть своим телом, уметь правильно выразить свою мысль, отличить реальность от виртуального мира. Уже с самого раннего развития дети контактируют сИКТ,им порой не хватает родительской ласки, тепла, внимания. Они могут сами занять себя с помощью гаджетов, выбрать для себя интересную виртуальную игру и т.д., но при этом дети часто становятся более жестокими, не умеющими сопереживать. Они не всегда могут отличить живое от неживого, реальное от виртуального. Поэтому главной задачей педагога в высокотехнологичном обществе я считаю привить детям понятия нравственности, ответственности, умение дружить, и самое главное – быть человечным. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза детей. В одних – радость от встречи с тобой, в других – настороженность и интерес одновременно, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Они все разные! У каждого свой особый мир, свой взгляд, свое мнение, которое нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть, несмотря ни на что. Я стараюсь воспитывать в детях чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, умение прощать, радоваться. Для этого их надо хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу в детском микросоциуме. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Воспитатель – это первый взрослый после мамы, может быть, даже вторая мама для малыша, который приходит в этот огромный, сложный и незнакомый мир. Ребенок мал, беззащитен, и педагог должен понять и разглядеть его как личность, имеющую право на свое мировоззрение, свое миропонимание, и прожить эту жизнь вместе с ним. Именно поэтому воспитатель должен смотреть на мир глазами ребенка, одновременно раскрывая его перед ним во всем многообразии и реальности и показывая, как надо преодолевать трудности и препятствия. Глядя в глаза детей, понимаешь, что они от тебя ждут чего-то необычного, нового, непознанного. Ты радуешься тому, что нужна им, что они очень рады встрече с тобой. Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку… Только тогда откроется неповторимость и образ каждого из его воспитанников и «зазвенят колокольчики в их душах». Воспитатель и педагог в детском саду должен быть другом, партнером, заботливой мамой, мудрым наставником. И поэтому я создаю условия для развития творческих, умственных, познавательных способностей, человеческих качеств ребенка. Педагог должен быть партнером родителей в воспитании их ребятишек. Они должны видеть во мне заботливого, доброго человека и друга. А когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю это не зря. И, видя глаза детей во время соревнований, когда они переживают за неудачи товарищей и радуются победе, ты понимаешь, что никакая техника не заменит эти эмоции, это волнение и чувство радости у детей. И ты осознаешь, что добился своего результата, что твои дети научились чувствовать, дышать, жить в настоящем мире. Работа с растущими маленькими детьми требует постоянного творческого роста, развития способностей и самосовершенствования, потому что жизнь детского сада не стоит на месте, она постоянно находится в движении и развитии. Чтобы соответствовать требованиям к современному педагогу, я всѐ время стремлюсь к саморазвитию, новым идеям, познаю меняющийся мир вместе с детьми. Поэтому в своей работе я использую современные методы познавательной и творческой деятельности детей, применяю технологии развивающего, проблемного, игрового обучения, проектные и здоровьесберегающие технологии. Но основная цель воспитания детей осталась неизменной – подарить ему радость детства, сделать ребенка счастливым, чтобы во взрослой жизни, он мог жить в гармонии с окружающим миром и самим с собой, быть добрым, отзывчивым, честным и эмоциональным. А я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и моего сердца, и это самая главная награда для любого педагога во все времена.
|