Адаптированные образовательные программы дошкольного образования
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа (далее АОП)
- это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения
(организации) для детей с ограниченными возможностями здоровья, характеризующий
специфику содержания образования, особенности организации
воспитательно-образовательного процесса, характер
оказываемых образовательных услуг.
Краткая презентация Программы.
В муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад компенсирующего вида» (далее - МБДОУ) в
группах реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с ЗПР, ТНР, НЗ .
Содержание образовательной программы
осуществляется на русском языке.
В части Программы, формируемой
участниками образовательных отношений реализуется парциальная программа
«СамоЦвет», под ред. О.В.Толстиковой, О.А.Трофимовой - Екатеринбург: ГАОУ ДПО
СО «ИРО», 2019.
Адаптированная образовательная
программа дошкольного образования для обучающихся разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ;
- Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования;
- Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от «25» ноября 2022г. № 1028);
- СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения».
- Уставом МБДОУ.
АОП является
нормативно-управленческим документом образовательного учреждения,
характеризующим специфику содержания образования и особенности организации
воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение
разностороннего развития детей дошкольного возраста по направлениям
(образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное,
познавательное; речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей
воспитанников.
Программа позволяет реализовать
несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка
дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ
его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра
содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей
семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального
образовательного пространства воспитания и обучения детей.
Содержание Программы в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФАОП ДО включает три основных раздела –
целевой, содержательный и организационный.
Особенности взаимодействия с семьями
воспитанников. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является
создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных
отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности
дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные задачи взаимодействия
детского сада с семьей:
- изучение отношения педагогов и
родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий
организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с
лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями,
возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об
актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и
семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий
для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего
развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к
участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе,
области);
- поощрение родителей за
внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка,
создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.