Адаптированные образовательные программы дошкольного образования

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения (организации) для детей с ограниченными возможностями здоровья, характеризующий специфику содержания  образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг. 

Краткая презентация Программы.

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад компенсирующего вида» (далее - МБДОУ) в группах  реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР, ТНР, НЗ .

Содержание образовательной программы осуществляется на русском языке.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений реализуется парциальная программа «СамоЦвет», под ред. О.В.Толстиковой, О.А.Трофимовой - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся разработана в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ; 

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; 

- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от «25» ноября 2022г. № 1028); 

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 

- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

- Уставом МБДОУ.

АОП является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста по направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное; речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.Хочу такой сайт

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

 2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей.

 Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФАОП ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. 

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. 

Индивидуальная карта развития ребенка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919245 Директор/Заведующий Корж Инна Борисовна Дата подписания документа 06.09.2023 15:31:32 (скачать)
АОП_ЗПР МБДОУ 466 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919245 Директор/Заведующий Корж Инна Борисовна Дата подписания документа 10.01.2024 12:21:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АОП_ТНР МБДОУ 466 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919245 Директор/Заведующий Корж Инна Борисовна Дата подписания документа 10.01.2024 12:21:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АОП_НЗ МБДОУ 466 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919245 Директор/Заведующий Корж Инна Борисовна Дата подписания документа 06.12.2023 12:20:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».