Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для осуществления образовательного процесса в МБДОУ имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы). Предметно-пространственная организация помещений МБДОУ обеспечивает коррекцию, развитие иэмоциональное благополучие детей в том числе детей с нарушением зрения, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психоческого развития и детей-инвалидов отвечает их интересам и потребностям.
Развивающая предметная среда дошкольного учреждения содержит физкультурно-игровое, предметно-информационное, музыкально-театральное, коррекционно-развивающее, релаксирующее оборудование, способствует разнообразию детской занятости по интересам и опирается на деятельностно-возрастной подход и учет индивидуальных возможностей воспитанников.
Образовательная деятельность, осуществляемая в соответствии с Программой МБДОУ, в своей основной части протекает в специально оборудованных помещениях(10 групп).
Оборудованные учебные кабинеты
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Образовательная деятельность, осуществляемая в соответствии с Основной
общеобразовательной - образовательной программой дошкольного воспитания в
группах общеобразовательной направленности от 3 до 7 лет, Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением зрения
4-7 лет, Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет, Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой
психического развития 5-7 лет, Программами дополнительного образования в своей основной части протекает в специально
оборудованных групповых
помещениях(10 групповых
помещений), а также в музыкальном зале (2 помещения) и физкультурном зале (2
помещения), в специально оборудованных кабинетах. В помещениях предметно-развивающая
среда сформирована так, чтобы было комфортно детям с ОВЗ, детям-инвалидам.
Объекты для проведения практических занятий
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки релаксации. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка, в том числе детям с ОВЗ, детям-инвалидам. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ включает в себя:
- Книги для педагогов(методическая и справочная литература),
- Коррекционный раздел (методическая литература по работе с детьми с ОВЗ в том числе детьми-инвалидами)
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги библиотеки для родителей
- Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дефектология», «Справочник руководителя дошкольного учреждения».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Кроме того, в каждой группе МБДОУ располагаются микрокабинеты с методической литературой.
Объекты спорта
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МБДОУ функционируют два спортивных зала - в корпусе по адресу ул. Заводская, 17 а и Заводская, 17 б.
Кроме того, в группах имеются центры двигательной активности, на территории - оборудованный спортивный участок для занятий физической культурой на улице. Предметно-развивающая среда спортивных объектов организована так, чтобы воспитанникам с ОВЗ и детям-инвалидам было комфортно получать двигательную активность.
Средства обучения и воспитания
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы МБДОУ.
Условия питания обучающихся в учреждении
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Одним из важных факторов здоровья воспитанников является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности МБДОУ.
Помещение пищеблока в каждом из корпусов размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащено необходимым техническим оборудованием. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.
В МБДОУ организовано четырехразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 3 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Строго соблюдается питьевой режим.
Меню утверждается Заведующим МБДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.
В рацион питания воспитанников МБДОУ включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, рыба, свежие фрукты и овощи. При предоставлении медицинского заключения о необходимости создания специальных условий для питания воспитанника, МБДОУ разрабатывает индивидуальное меню либо ведется совместная работа с законными представителями по предоставлению домашнего питания в МБДОУ (по необходимости). Во втором случае в МБДОУ создаются условия по оптимальному хранению пищи.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и младшим воспитателем и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживанияво время приема пищи воспитанниками.
С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитатель сочетает работу дежурных и каждого воспитанника.
Условия охраны здоровья обучающихся
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В МБДОУ имеется полный набор медикаментов для оказания: первой помощи, профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций. Ведется профилактическая работ, направленная на предупреждения заболеваемости воспитанников, вызванной различной этиологией; на предупреждение травматизма воспитанников. Ведется просветительская работа среди работников МБДОУ и законных представителей воспитанников.
Так как МБДОУ посещает 130 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, то акцент в охране здоровья детей ставится на на оздоровление, формирование основ здорового образа жизни, социализации и развитие сохранных анализаротов воспитанников.
Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, за которую является ответственной медицинская сестра и заместитель заведующего по ВМР.
Организационными формами работы являются:
- учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
- физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
- оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.
Оздоровительная работа направлена на:
- формированиеу детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
- гармоничное физическое развитие;
- охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья
Безопасность здоровья воспитанников:
- домофон в каждом здании на входной двери,
- тревожная кнопка, заключен договор с охранным предприятием ООО ЧОП Шархан,
- осмотр территории 2 раза в день,
- ЧОО,
- видеонаблюдение территории детского сада.
В МБДОУ работает старшая медицинская сестра Татьяна Анатольевна (по договору с ДГКБ № 11).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.Педагогические работники самостоятельно разрабатывают информационный методический материал с учетом психо-физических особенностей воспитанников в ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.