Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для осуществления образовательного процесса в МБДОУ имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы). Предметно-пространственная организация помещений МБДОУ обеспечивает коррекцию, развитие иэмоциональное благополучие детей в том числе детей с нарушением зрения, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психоческого развития и детей-инвалидов отвечает их интересам и потребностям.
Развивающая предметная среда дошкольного учреждения содержит физкультурно-игровое, предметно-информационное, музыкально-театральное, коррекционно-развивающее, релаксирующее оборудование, способствует разнообразию детской занятости по интересам и опирается на деятельностно-возрастной подход и учет индивидуальных возможностей воспитанников.
Образовательная деятельность, осуществляемая в соответствии с Программой МБДОУ, в своей основной части протекает в специально оборудованных помещениях(10 групп).
Оборудованные учебные кабинеты
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Образовательная деятельность, осуществляемая в соответствии сАдаптированной образовательной программой для детей с нарушением зрения
4-7 лет, Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет, Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой
психического развития 4-7 лет, Программами дополнительного образования в своей основной части протекает в специально
оборудованных групповых
помещениях(10 групповых
помещений), а также в музыкальном зале (2 помещения) и физкультурном зале (2
помещения), в специально оборудованных кабинетах. В помещениях предметно-развивающая
среда сформирована так, чтобы было комфортно детям с ОВЗ, детям-инвалидам.
Объекты для проведения практических занятий
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки релаксации. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка, в том числе детям с ОВЗ, детям-инвалидам. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ включает в себя:
- Книги для педагогов(методическая и справочная литература),
- Коррекционный раздел (методическая литература по работе с детьми с ОВЗ в том числе детьми-инвалидами)
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги библиотеки для родителей
- Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дефектология», «Справочник руководителя дошкольного учреждения».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Кроме того, в каждой группе МБДОУ располагаются микрокабинеты с методической литературой.
Объекты спорта
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МБДОУ функционируют два спортивных зала - в корпусе по адресу ул. Заводская, 17 а и Заводская, 17 б.
Кроме того, в группах имеются центры двигательной активности, на территории - оборудованный спортивный участок для занятий физической культурой на улице. Предметно-развивающая среда спортивных объектов организована так, чтобы воспитанникам с ОВЗ и детям-инвалидам было комфортно получать двигательную активность.
Средства обучения и воспитания
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы МБДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.Педагогические работники самостоятельно разрабатывают информационный методический материал с учетом психо-физических особенностей воспитанников в ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.
Организовано парковочное место для инвалидов с личным транспортом, путем установки соответствующих дорожной разметки.
В МБДОУ имеется кресло-коляска.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В МБДОУ( в каждом здании) оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже.
Дверные проемы, первые и последние ступени лестничных маршей обозначены желтым цветом для удобства ориентирования слабовидящих людей. При входе в здание, где обучаются слабовидящие дети, имеются тактильные дорожки и ограничительные ленты на ступенях.
Конструктивные особенности зданиях МБДОУ, введённого в эксплуатацию в 1966/1969 году, не предусматривают наличие подъемников,адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов идругих приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ у имеются технические средства обучения коллективного
и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийные установки (проекторы, экраны, ноутбуки) - в
музыкальных залах; кабинетах педагога-психолога, учителей-дефектологов, переносные
мультимедийный установки в методическом кабинете.
- музыкальные центры (музыкальных залах);
- переносные колонки для проведения праздников на улице;
- магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на
общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.