Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.

Используются специальные знаки контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими).

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля

Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, часах работы, продублированной шрифтом Брайля.

Возможность предоставления инвалидам по слуху/зрению сурдопереводчика/ сурдопереводчика

В МБДОУ работают учителя-дефектологи, которые имеют квалификацию, обучены и готовы оказать помощь в случае необходимости

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению

Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.


Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ для работы с детьми-инвалидами идетьми с ОВЗ предусмотрены:

групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, различными коррекционными игровым пособиями и игрушками в достаточном объеме.

Приспособленные кабинеты (места): учителя-дефектолога (тифлопедагог, олигофренопедагог, логопед), педагога-психолога.

Функционируют 2 музыкальных зала и 2 физкультурных зала.

Оборудованы и лицензированы два плеопто-ортоптических кабинета для лечения и проведения занятий для слабовидящих детей и детей с амблиопией и косоглазием.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

9 Кабинетов учителя-логопеда

Кабинет для учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию
(наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу
(дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

б) пособия и материалы: на развитие дыхания(свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики(матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);по обучению грамоте(настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

5 Кабинетов учителя-тифлопедагога

Кабинет для учителя-тифлопедагога оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия для социализации и адаптации детей с различными нарушениями зрения. Ведется тесная работа с врачами-офтальмологами, медсестрами-ортоптисками, педиатром и старшей медсестрой для создания оптимальных условий, необходимых для коррекционной работы и развития детей с ОВЗ.

В работе используются специальные коррекционные программы для лечения и развития детей.

2 Кабинета учителя-олигофренопедагов

Кабинет для учителя-олигофренопедагогов оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия для социализации, адаптации и развития детей с задержкой в психическом развитии. Ведется тесная работа педиатром и старшей медсестрой для создания оптимальных условий, необходимых для коррекционной работы и развития детей с ОВЗ.

В работе используются специальные коррекционные программы для развития детей.

2 Кабинета педагога-психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики. Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Весь информационно-методический материал представлен в методическом кабинете МБДОУ. В методическом кабинете подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями обучающихся (воспитанников) с ОВЗ, детей-инвалидов по различным направлениям.

В группах и кабинетах специалистов созданы мини-библиотеки методической литературы, художественной и познавательной литературы для обучающихся (воспитанников) с ОВЗ, детей-инвалидов.

Имеются тактильные книги на каждой группе, для ознакомления детей с ОВЗ, детей-инвалидов с окружающим миром.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта находящиеся в МБДОУ.

1. 2 Физкультурных зала

Оборудование каждого физкультурного зала составляют:

·гимнастическая стенка;

·гимнастическая доска;

·гимнастические скамейки-4 штуки;

·стойки и планки для прыжков;

·пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

·спортивные тренажеры;

·щит баскетбольный-1 шт.

·мячи -фитболы;

·гимнастические мячи;

·обручи;

·дуги для подлезания;

·батут;

·мягкие модули;

·переносное оборудование (горка-скат, лестницы);

·дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).Хочу такой сайт

2. Спортивная площадка

·спортивный комплекс;Хочу такой сайт

·нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

3. 10 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения, тяжелыми нарушениями речи, задержка психического развития, сочетанные нарушения):

Кабинет учителя – тифлопедагога; учителя-олигофренопедагога:

Материалы и игры по темам;

Зеркало с лампой дополнительного оснащения;

Настольно – печатные дидактические игры;

Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

Методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;

Компьютерные развивающие игры.
Кабинет учителя – логопеда:
Материалы и игры по темам;

Зеркало с лампой дополнительного оснащения;

Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

Логопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

Настольно – печатные дидактические игры;

Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

Методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;

Компьютерные развивающие игры.

МБДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски, интерактивные панели. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.

Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей. С учетом потребности воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.

Организовано парковочное место для инвалидов с личным транспортом, путем установки соответствующих дорожной разметки.

В МБДОУ имеется кресло-коляска.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В МБДОУ( в каждом здании) оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже.

Дверные проемы, первые и последние ступени лестничных маршей обозначены желтым цветом для удобства ориентирования слабовидящих людей. При входе в здание, где обучаются слабовидящие дети, имеются тактильные дорожки и ограничительные ленты на ступенях.

Конструктивные особенности зданиях МБДОУ, введённого в эксплуатацию в 1966/1969 году, не предусматривают наличие подъемников,адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов идругих приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).


Специальные условия питания

В МБДОУ функционирует 2 пищеблока (в двух зданиях). Пищеблоки оборудованы всем необходимым технологическим оборудованием, в том числе фильтром отчистки воды с УФК лампой. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

Организация питания

МБДОУ осуществляет питание обучающихся в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ от 27.10.2020 года. В учреждении организовано сбалансированное четырех разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Питание детей соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей (законных представителей) о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня вМБДОУ, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.Хочу такой сайт

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания вМБДОУнаходится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню ежедневно размещается на стендах учреждения в холлах, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.

В рацион питания воспитанников МБДОУ включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, рыба, свежие фрукты и овощи. При предоставлении медицинского заключения о необходимости создания специальных условий для питания воспитанника, МБДОУ разрабатывает индивидуальное меню либо ведется совместная работа с законными представителями по предоставлению домашнего питания в МБДОУ (по необходимости). Во втором случае в МБДОУ создаются условия по оптимальному хранению пищи.

Контроль за питанием

При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.

СанПиН по питанию с 01.01.2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Корж Инна Борисовна Дата подписания документа 18.09.2022 11:11:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Функционирует медицинский блок. Кроме того, имеется физкультурный зал со спортивным оборудованием, тренажерами, позволяющими реализовать двигательную активность, а также являющиеся хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами более эмоциональнее и разнообразнее. В каждой группе оборудован спортивный центр, для организации двигательной активности воспитанников.Также имеется спортивная площадка, которая также активно используется для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года. Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой. Основная задача охрана здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить профилактические мероприятия: кварцевание групп, витаминотерапия, щадящее закаливание, здоровьесберегающие гимнастики, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В коррекционной работе с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, интерактивных панелей, научно-познавательные фильмы, тематическиеи обучающиепрезентации, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные игры. Педагогические работники сами разрабатывают коррекционно-развивающие игры на цифровых панелях с учетом особенностей психо-физического развития и восприятия детей с ОВЗ в том числе детей-инвалидов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ у имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

-мультимедийные установки (проекторы, экраны, ноутбуки) - в музыкальных залах; кабинетах педагога-психолога, учителей-дефектологов, переносные мультимедийный установки в методическом кабинете.

- музыкальные центры (музыкальных залах);

- переносные колонки для проведения праздников на улице;

- магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Дети-инвалиды и с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

общежития нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

таких помещений нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».